Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

03.10.2020 09:34 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 03.10.2020 г.

Школа стала вторым домом

Автор: Ирина Шмелева

- Добрая, хорошая, умная, классная, хорошо объясняет, красивая, — именно так говорят ученики Можаров-Майданской школы об учителе начальных классов, заместителе директора по воспитательной работе Ларисе Владимировне Ковалевой.

Ее трудовой путь начался в 1992 году, после окончания Лукояновского педагогического училища. В начале 90-х в сельских школах катастрофически не хватало учителей, особенно начальных классов. Трудовой путь студентки третьего курса начался раньше, чем она успела получить заветный диплом.

Лариса Владимировна свой первый педагогический опыт получила в Рыхловской школе. И первый рабочий день она вспоминает с волнением, как будто это было вчера:

- Очень волновалась, было страшно, как примут меня дети, — вспоминает она, — но благодаря моему первому наставнику Л.С. Лимонцу — директору школы, я смогла справиться с волнением и мой первый урок прошел хорошо, с ребятами мы быстро нашли общий язык.

На четвертом курсе она уже преподавала в Мальцевской школе.

После получения диплома Лариса Владимировна пришла учителем начальных классов в Можаров-Майданскую школу. Когда она переступала порог школы, вряд ли предполагала, что проработает в ней столько лет. И конечно же, не думала, что бывшие ее ученицы, приведут к ней своих детей.

Особенность сельской школы и сельского учителя – это стопроцентное погружение в работу. Нельзя просто провести урок, а потом сесть на автобус и уехать домой, заниматься домашними делами. Если ты учитель – ты часть школы, а школа – часть села. Эту заповедь Лариса Владимировна запомнила на всю жизнь. С того момента работа поглотила все ее время, школа стала вторым домом.

На протяжении многих лет Лариса Владимировна учила детей по обучающей программе, где важно не только научить их читать, считать, писать, но и логически мыслить, рассуждать и правильно говорить. Не менее важно раскрыть способности каждого, развить желание учиться, воспитать устойчивый интерес к познанию. И с этим она успешно справлялась.

Каждый урок Ларисы Владимировны был продуман до мелочей, будь то рядовой или открытый, этому предшествовала ежедневная тщательная подготовка. Ее уроки всегда проходили на высоком профессиональном уровне. Подтверждением тому служат многочисленные грамоты разных уровней, в их числе и Министерства образования Нижегородской области. Секрет ее успеха в любви к детям, профессии, огромном трудолюбии.

С 2009 года А.В. Ковалева — заместитель директора по воспитательной работе. Год назад Ларисе Владимировне предложили возглавить центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

- Главное назначение «Точки роста» — предоставить сельским школьникам равные возможности по получению образовательных услуг самого высокого качества, — рассказывает Лариса Владимировна. — Учащиеся школы получили

возможность изучать программы инженерного, технического профиля, использовать современное компьютерное оборудование: 3D-принтер, квадрокоптер, многофункциональный инструмент для широкого спектра работ. Все новое не всегда дается легко и просто. Приходится многому учиться самим, прежде чем учить других. Было очень страшно и непонятно, изучила массу всевозможной документации, прошла обучение. Наш коллектив успешно перестроился на новый уровень развития.

За год, что функционирует «Точка роста» на базе школы, прошли всевозможные методические и районные мероприятия. И в этом немалая заслуга Л.В. Ковалевой. Но коллектив во главе с директором школы Н.А. Зиновьевой и сама Лариса Владимировна не останавливаются на достигнутом и двигаются вперед.

В этом году на базе школы внедряют целевую модель наставничества, этот проект у нас в районе реализуется впервые, и куратором внедрения является Л.В. Ковалева.

Целевая, модель направлена именно на развитие творческих подходов в обучении и персонализированную работу с каждым учащимся.

Для Ларисы Владимировны нет таких слов «трудно» и «не справлюсь». К любому доверенному ей делу она относится с высокой ответственностью и любовью.

- В школе каждый день открытие, много всего интересного происходит. Я счастлива, что когда-то выбрала профессию учителя, в другой сфере я себя даже не представляю. Главное любить детей и тогда они отвечают взаимностью, все профессиональные трудности преодолимы, — говорит педагог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9