Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

18.02.2014 11:47 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 18.02.2014 г.

В каждой администрации свой дорожный фонд

Автор: Е. СИДЯГИНА.
«Ох уж эти дороги, мы платим такие транспортные налоги, а вынуждены ездить по ухабам», ­ такие разговоры постоянно можно слышать и в кругу профессиональных водителей, и владельцев автомобильного транспорта. И это не удивительно, ведь состояние дорожного покрытия в населенных пунктах нашего района далеко от желаемого, капитальным ремонтом дорог не занимались уже лет тридцать.

Общая протяженность их по району составляет 596 км, из них 340 км находятся в областной собственности  и на обслуживании Государственного управления автомобильных дорог Нижегородской  области, а 256 км (это улицы в черте населенных пунктов) – в собственности  сельсоветов и городского поселения Пильна. Своих средств в бюджетах местных поселений на ремонт дорог практически не было. На расчистку в зимний период чуть­чуть наскребут, а в остальном приходится ждать, когда подкинут целевые субсидии из областного бюджета. А давать их стали только последние два года и то в ограниченном количестве, вот и приходилось распределять по сельсоветам, чтобы залатать самые необходимые и опасные участки.

С 1 января 2014 года во всех сельских поселениях и р.п. Пильна, как и везде по стране, были созданы муниципальные дорожные фонды. Их создание было обусловлено изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ в конце 2012 года.

Как пояснила нам начальник управления по оргправовым вопросам администрации района Н.А. Абдулганиева, «начиная с 2014 года, деньги на ремонт и обслуживание местных дорог будут браться из так называемого муниципального дорожного фонда – это просто отдельная строка в местных бюджетах. Все средства, которые будут поступать в сельские бюджеты в виде части акцизов от продажи бензина, дизтоплива, а также субсидии или субвенции из областного бюджета на строительство или ремонт дорог, будут учитываться по строке «муниципальный дорожный фонд». У нас районного муниципального дорожного фонда нет, так как в свое время все местные дороги были переданы в собственность области либо сельских поселений и поселка р.п. Пильна, поэтому муниципальные дорожные фонды образованы сейчас в каждой администрации. Они самостоятельно принимают решения о том, как развивать автомобильные дороги местного значения. И потратить их можно только на ремонт и реконструкцию муниципальных автодорог, на содержание дорог общего пользования местного значения, в которое входит их очистка, нанесение разметки, установка дорожных знаков, освещение и т.д. Но в то же время, ­ заострила внимание Надиря Абдулбяровна, ­ необходимо очень серьезно подходить к вопросу распределения данных средств. А это значит только коллегиально, на заседаниях депутатов местных Советов разработать план использования муниципального дорожного фонда на каждый год, чтобы не было потом каких­то разногласий».

Если с расходованием данных средств более ­ менее все понятно, то сразу же возникает вопрос – откуда они возьмутся?

По словам Н. А. Абдулганиевой, основным источником формирования муниципального дорожного фонда является часть акцизов от продажи бензина, дизельного топлива, моторных масел и т. д., реализуемых на территории Нижегородской области. Десятая часть из них с этого года будет распределяться между муниципальными дорожными фондами. А сумма поступлений будет прямо пропорциональна протяженности автомобильных дорог местного значения, закрепленных за той или другой администрацией. Если из области на ремонт дорог будут дополнительно выделяться субсидии, то они также напрямую будут зачисляться  в муниципальный дорожный фонд. Разумеется, будут приветствоваться и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, если таковые будут.

По предварительным расчетам, в 2014 году муниципальные дорожные фонды нашего района получат порядка 25,5 млн. рублей, ежемесячно эта сумма будет составлять по району около 2 млн. рублей – за январь поступления уже были. У каждой администрации они разные, но тем не менее больше, чем выделялось ранее. И сейчас все главы поселений должны как можно быстрее изготовить технические паспорта, поставить на кадастровый учет, чтобы провести ремонт на самых опасных участках. Ведь паспортизация дорог ­ одно из важных условий, которое должно быть соблюдено при распределении средств из муниципального дорожного фонда.

Так что с этого года у нас есть теперь в администрациях специализированные фонды, аккумулирующие деньги именно на дорожные нужды. Будем надеяться, что вся эта система будет работать так, как это задумано, а значит, будет возможность заниматься ремонтом дорог местного значения. Только не надо думать, что сразу все дороги на улицах наших населенных пунктов будут приведены в порядок. Самые большие суммы, которые должны получить администрации, имеющие самую большую протяженность дорог, будут составлять в год не более 2,5 млн. руб., а что значит эта сумма при сегодняшних ценах на дорожное строительство? Так капитальный ремонт 1 км. дороги сейчас стоит порядка 4 млн. 200 тыс. рублей. Но, если, эти поступления будут из года в год, то улучшение  состояния наших дорог мы все же  заметим. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

64