Решаем вопросы мирным путем
Людмила Александровна, прежде всего, скажите, каким образом местная власть может защищать права потребителей?
Используя полномочия, предоставленные законом, органы местного самоуправления могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства на основе индивидуального подхода к каждому потребителю. В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования они вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей, обращаться в суды в защиту их прав.
Какие в основном права потребителей чаще всего нарушаются в районе, и в каких случаях Вы можете помочь?
Спектр проблем, с которыми к нам обращаются потребители, очень широк. Это услуги и товары ненадлежащего качества, имеющие отношение к самым разным сторонам жизни: одежда, мебель, электроника (бытовая техника), продукты питания и др. Специалист сектора работает со всеми обращениями, оказывает консультационную помощь, составляет претензии, иски, жалобы, помогает урегулировать конфликты до суда. Знайте, что в секторе, работающем в сфере защиты прав потребителей, вас выслушают, дадут совет. Если специфика вопроса не совпадает с направлением его работы, подскажут, куда можно обратиться.
Наверное, каждый из нас попадал в ситуацию, когда продавец не признает своей ошибки. Что делать, если при нарушении прав потребителя он не согласен разрешить спорный вопрос мирным путем?
В этом случае потребитель вправе обратиться с иском в суд. Обращаться можно в суд по месту жительства или пребывания, или по месту нахождения организации, которая нарушает ваши права, а также по месту заключения или исполнения договора. Такие иски освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Если же человек, к примеру, не желает иметь дело с судебным разбирательством, то кто ему еще может помочь, если он купил бракованный товар?
Поможет экспертиза товара, которая проводится за счет продавца. И если дело того стоит, то отныне потребитель имеет право присутствовать при экспертизе.
Можно ли при покупке товара «по распродаже» вернуть его или обменять, если товар оказался некачественным?
Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому продается со скидкой, то он не имеет права отказывать потребителю в возврате приобретенного товара. По закону возврату и обмену не подлежат лишь уцененные товары, о недостатках которых продавец заявляет потребителю заранее.
Имеет ли право продовольственный магазин функционировать при отсутствии в торговом зале контрольных весов?
Согласно пункту 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, в торговом зале на доступном месте должно быть установлено измерительное оборудование для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара.
Несет ли ответственность продавец за обман потребителя, например, при обвешивании или обсчете?
Да, в соответствии со статьей 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ за обман потребителей продавец несет административную ответственность. Согласно этой статье, обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей, на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей.
Людмила Александровна, ответить сразу на все вопросы, которые волнуют потребителей, невозможно в рамках одного газетного материала. Надеюсь, в следующий раз мы разберем другие ситуации относительно защиты прав потребителей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.