Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

15.03.2014 12:00 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 15.03.2014 г.

Решаем вопросы мирным путем

15 МАРТА В РОССИИ, КАК И ВО ВСЕМ МИРЕ, ОТМЕЧАЕТСЯ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. В его честь не устраивают торжеств, но тем не менее значимость данного события большая: каждый из нас является потребителем товаров или услуг. И каждый имеет право на информацию об этих товарах и услугах, право на выбор и право быть выслушанным. Защита прав потребителей – одно из важных направлений в государственной политике, обозначенное законом «О защите прав потребителей». Работа по законодательству в сфере защиты прав потребителей в администрации района возложена на главного специалиста сектора поддержки предпринимательства и защиты прав потребителей Л.А. ЧИМРОВУ. Мы обратились к ней, чтобы получить ответы на наиболее часто возникающие вопросы у пильнинских потребителей товаров и услуг.

­ Людмила Александровна, прежде всего, скажите, каким образом местная власть может защищать права потребителей?

­ Используя полномочия, предоставленные законом, органы местного самоуправления могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства на основе индивидуального подхода к каждому потребителю. В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования они вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей, обращаться в суды в защиту их прав.

­ Какие в основном права потребителей чаще всего нарушаются в районе, и в каких случаях Вы можете помочь?

­ Спектр проблем, с которыми к нам обращаются потребители, очень широк. Это услуги и товары ненадлежащего качества, имеющие отношение к самым разным сторонам жизни: одежда, мебель, электроника (бытовая техника), продукты питания и др. Специалист сектора работает со всеми обращениями, оказывает консультационную помощь, составляет претензии, иски, жалобы, помогает урегулировать конфликты до суда. Знайте, что в секторе, работающем в сфере защиты прав потребителей, вас выслушают, дадут совет. Если специфика вопроса не совпадает с направлением его работы, подскажут, куда можно обратиться.

­ Наверное, каждый из нас попадал в ситуацию, когда продавец не признает своей ошибки. Что делать, если при нарушении прав потребителя он не согласен разрешить спорный вопрос мирным путем?

­ В этом случае потребитель вправе обратиться с иском в суд. Обращаться можно в суд по месту жительства или пребывания, или по месту нахождения организации, которая нарушает ваши права, а также по месту заключения или исполнения договора. Такие иски освобождаются от уплаты государственной пошлины.

­ Если же человек, к примеру, не желает иметь дело с судебным разбирательством, то кто ему еще может помочь, если он купил бракованный товар?

­ Поможет экспертиза товара, которая проводится за счет продавца. И если дело того стоит, то отныне потребитель имеет право присутствовать при экспертизе.

­ Можно ли при покупке товара «по распродаже» вернуть его или обменять, если товар оказался некачественным?

­ Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому продается со скидкой, то он не имеет права отказывать потребителю в возврате приобретенного товара. По закону возврату и обмену не подлежат лишь уцененные товары, о недостатках которых продавец заявляет потребителю заранее.

­ Имеет ли право продовольственный магазин функционировать при отсутствии в торговом зале контрольных весов?

­ Согласно пункту 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, в торговом зале на доступном месте должно быть установлено измерительное оборудование для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара.

­ Несет ли ответственность продавец за обман потребителя, например, при обвешивании или обсчете?

­ Да, в соответствии со статьей 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ за обман потребителей продавец несет административную ответственность. Согласно этой статье, обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей, на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей.

­ Людмила Александровна, ответить сразу на все вопросы, которые волнуют потребителей, невозможно в рамках одного газетного материала. Надеюсь, в следующий раз мы разберем другие ситуации относительно защиты прав потребителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

146