И ВСЕ ЖЕ ОНА СТРОИТСЯ
Рассказывая читателям о строительстве, ведущемся в районе, мы не раз упоминали о дороге, которая должна будет соединить села Вязовку и Новую Березовку. Объект стоимостью порядка 80 млн. рублей начал строиться в прошлом году, а завершение планируется на 2015й. Дождливое лето и осень серьезно помешали дорожникам, поэтому продолжались работы и осенью, и в зимнее время. Сделать строителям удалось немало: готова часть насыпи, установлены две и начинается монтаж третьей водопропускной трубы (а всего их будет пять), заранее завозятся песок и щебень, потому что весной дороги будут закрыты. Быть может, именно то, что работы ведутся в зимнее время, скопление техники, послужило поводом к разного рода толкам и сплетням. Ктото утверждает, что там строится стратегический военный объект с шахтами для ракетных установок; другой увидел будущий химзавод, а ктото могильник для ядерных отходов. Казалось бы, бред нездорового человека, но есть такая штука интернет, благодаря которой можно раздуть любую абсурдную мысль, вот и приходится сегодня местным властям объясняться, потому что запросы пошли во все инстанции.
Вместе с заместителем главы администрации района А.Е. Дмитриевым, руководителем подрядной организации И.В. Семовым мы побывали на объекте, где получили всю интересующую информацию. Заказчиком строительства данного объекта является главное управление автомобильных дорог Нижегородской области. На сегодня степень готовности примерно 20%. Стройка, надо сказать, впечатляет: высокая насыпь (до 5 метров), большое количество мощной техники, в т.ч. импортной, весьма внушительные железобетонные конструкции. Последние, как нам объяснили, предназначены для использования в качестве водопропускных труб, их диаметр 2,5 метра. Дорожное полотно будет из асфальтобетонной смеси шириной 6 метров, т.е. две встречные полосы шириной по 3 метра. Объект, прямо скажем, непростой: местность пересеченная, с подъемами, оврагами, предусматривается выемка грунта объемом 60 тыс. куб. м. Наиболее сложный участок в районе постоянного водотока, где даже в зимнее время наблюдается высокий уровень грунтовых вод. Сделанные шурфы буквально за 10 минут заполняются водой на уровень 1 метра.
По мнению местных жителей, было бы правильнее и полезнее построить дорогу с Вязовки на Акузово, это сократило бы им путь до райцентра более чем в два раза, ведь в распутицу и сейчас, зимой, ездить приходится через Уразовку, а это 45 км вместо 20, будь дорога на Акузово. Однако дорога строится между Вязовкой и Новой Березовкой, деревнями, в каждой из которых проживает не более ста человек. Этот странный приоритет нам объясняют тем, что дорогу эту надо рассматривать как первый этап развития инфраструктуры мордовского куста. Следующим должно стать строительство дороги на Акузово. Возводится объект в рамках областной программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области», т.е. снова надо будет добиваться включения в эту программу. Пока же скажем одно: стройка идет, вызывая у когото положительные эмоции, у когото недоумение, важно, чтоб дело на том не встало, чтоб реализовались планы и по дальнейшему дорожному строительству, и по газификации мордовских сел.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.