Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

08.03.2014 11:13 Суббота
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 07.03.2014 г.

Жизни пестрые мазки

Автор: Э. ТАРЛЫКОВА
Людмила Федоровна Шлепнева
Палитра, кисть, мольберт и вот на чистый лист ложатся первые, еще робкие мазки. Как это всегда волнительно, особенно для тех, кто только начинает рисовать. И как важно, когда рядом оказывается внимательный и чуткий наставник, педагог, который подскажет какой лучше выбрать тон, как нанести линию, добавить тень или штрих.

Ученикам Пильнинской детской школы искусств в это плане повезло, ведь рядом с ними находится чуткий и внимательный педагог Людмила Федоровна Шлепнева, которая вот уже более 25 лет приобщает ребят к миру изобразительного искусства.

А вот саму Людмилу Федоровну в мир палитры и кистей привел случай.  Как и все ребятишки, она в детстве тоже рисовала, но это не было для нее увлечением номер один. После восьмого класса она вместе с подружками решила поступать в Городецкое педагогическое училище. Сначала она выбрала факультет дошкольного образования, но, как оказалось, в этом училище было и художественно­графическое отделение, программа которого показалась ей интереснее. Она записалась на подготовительные курсы и поняла, что ей  предстоит  начинать с азов рисования, так как  большинство других абитуриентов были выпускниками художественных школ. Но это ее ничуть не смутило, наоборот, дало импульс заниматься более усердно.  Учеба в училище открыла для девушки абсолютно другой мир и на всю жизнь оставила теплые и светлые воспоминания.

Параллельно училась заочно в Чебоксарском пединституте.

По окончанию училища она вернулась в Пильну и устроилась преподавателем черчения и рисования в Пильнинскую среднюю школу № 1,  где проработала около четырех лет. 

Больше всего Людмиле Федоровне нравится заниматься портретами, она рисует своих сыновей,  учеников и просто интересные лица.  Постоянно делает разные наброски, мелкие рисунки, рисует в классе параллельно с учениками.  Даже около дома она старается расположить все цветы так, чтобы они составляли художественную композицию, и ее цветник с весны до осени радует глаз прохожих  своей сочностью и яркостью.

Во время летней практики она вместе с ребятами отправляется на пленэр рисовать пейзажи, нередко подобные выезды превращаются в своеобразные походы, к которым присоединяются и родители.  Она постоянно старается организовывать всевозможные экскурсии и поездки для своих ребят, чтобы они набрались свежих  впечатлений и эмоций.  Но в работе ей приходится применять не только навыки художника, но и знания педагога. 

Работы ее учеников украшают фойе Пильнинского районного культурно­досугового центра, коридоры администрации Пильнинского муниципального района и ЛПУМГ, экспозиции постоянно обновляются к различным праздничным датам. Среди ее учеников немало призеров и победителей районных   и областных конкурсов, они принимают участие в различных областных выставках, и в каждого ученика она старается вложить частичку своей души.

Своим сыновьям Павлу и Кириллу она с ранних лет старалась привить любовь к искусству,  ей это удалось. Они окончили Пильнинскую детскую школу искусств, Павел занимался музыкой, а Кирилл изобразительным искусством. Сейчас Павел студент Московского государственного университета,  учится на биологическом факультете, но находит время для того, чтобы заниматься пением в академическом хоре и сочинять музыку. Кирилл учится в Нижнем Новгороде в Высшей школе экономики, уже будучи студентом, увлекся игрой на гитаре, играет вместе с сокурсниками в  музыкальной группе.  Ей очень нравится общаться со своими сыновьями на самые разные темы, смотреть на мир их глазами и быть в курсе новых  веяний и течений, чтобы в свою очередь делиться этим со своими учениками.  

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

71