Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 03.06.2014 г.

За продуктами – в фирменный магазин!

Автор: Н. ВАСИЛЬЕВА.

Возрождение в области системы фирменной торговли добавит конкурентоспособности производителям и здоровья ­ покупателям

Возрождение системы фирменной торговли, когда производитель продуктов питания – птицефабрика или мясокомбинат – реализовывает свою продукцию населению напрямую, минуя торговые сети, должно стать частью общей системы мер по снижению издержек и повышению качества нижегородской продукции. Об этом заявил губернатор Валерий Шанцев в ходе недавней поездки в Дивеевский район, где глава области проверял ход реализации программы развития производительных сил. Фирменные магазины, свободные от ценовых «накруток» торговых сетей, не только помогут улучшить сбыт, но и дадут возможность нижегородцам покупать свежие продукты по сниженным ценам.

Программы развития производительных сил территорий Нижегородской области, реализуемые при поддержке регионального правительства, уже дали положительные результаты. По данным областного Минэкономики, в муниципальные районы и городские округа было привлечено 77,4 миллиарда рублей инвестиций (30% всех инвестиций в регион), создано 11,6 тысячи новых рабочих мест, в 2013 году местными предприятиями было отгружено продукции на 117 миллиардов рублей, уплачено 11 миллиардов рублей налогов. Среди объектов АПК, построенных по программам развития производительных сил, выделяются крупный комплекс содержания молодняка ООО «Бармино» в Лысковском районе, убойный цех агрофирмы «Золотой колос» на Бору, животноводческие мощности СПК «Нижегородец» и ОАО «Румянцевское» в Дальнеконстантиновском районе и многие другие.

В Дивеевском районе, который посетил с проверкой губернатор, тоже удалось добиться многого. К примеру, птицеводческое предприятие «Дивеевское» с 1996 года нарастило объемы производства в 10 раз! Сегодня птицефабрика выдает 175 миллионов яиц в год, причем, качество продукции так высоко, что производителю не надо предоставлять оптовикам скидки «на бой».

­ Нашу продукцию охотно берут и в Нижнем, и в соседних регионах, ­ рассказала начальник отдела сбыта предприятия Татьяна Климушкина.

Довольны не только потребители, но и работники.

­ Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Потому что в настоящее время нас все устраивает: и работа, и зарплата! – говорят птичницы.

­ Средняя зарплата у нас достигает 22 тысяч рублей, а к концу года доведем ее до 25 тысяч, ­ уточняет директор птицефабрики Александр Ваньков и тут же раскрывает «секрет успеха»: ­ Вложили в модернизацию 815 миллионов рублей. Очень помогло правительство региона – в прошлом году получили от области компенсацию на удорожание кормов в 13 миллионов рублей и еще 36 миллионов – на компенсацию процентной ставки по кредитам.

Отличные результаты работы показывает и коллектив дивеевского мясокомбината ­ ОАО «Перспектива», где постоянно ведется модернизация мощностей, внедряются новые технологии и рецепты продукции.

­ В месяц мы сейчас производим около 400 тонн колбасных изделий и полуфабрикатов, но готовы производить 600 тонн, ­ рассказал директор мясокомбината Александр Муратов. – Мешают сложности с реализацией: конкуренция на рынке сегодня очень высока, а цены на мясосырье растут, что неизбежно сказывается на себестоимости нашей продукции.

Актуальные вопросы решения проблем сбыта и многое другое были в центре внимания на встречах представителей дивеевских предприятий с руководителями района и губернатором, по итогам которых главой области был дан ряд поручений. В том числе, касающихся фирменной торговли.

­ Дивеевский район относится к территориям со средним уровнем экономического развития, но за прошедшие два года он сильно прибавил и сегодня занимает девятое место в области! – заявил Валерий Шанцев. – Одновременно остаются и вопросы, которые необходимо решать. Прежде всего, это рост объемов и увеличение темпов производства сельхозпродукции. Мы договорились с руководством района и предприятиями о рассмотрении возможности возрождения системы фирменной торговли, когда производитель сам реализует свою продукцию, минуя торговые сети, делающие наценки и забирающие часть маржи. В свое время эта система была у нас неплохо развита. Постараемся ее возродить!

В том, что фирменные магазины нижегородских производителей будут пользоваться популярностью у населения, нет никаких сомнений ­ это доказывает пример птицеводов Павловского района, несколько лет тому назад начавших развивать сеть магазинов «Павловская курочка», так полюбившихся нижегородцам. Правда, то был единичный маркетинговый ход. Теперь же речь идет о возрождении всей системы фирменной торговли в регионе, которая не только повысит конкурентоспособность наших производителей, но и сделает доступнее их продукцию для покупателей. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

370