Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 70 от 14.11.2015 г.

Трагедий могло и не быть

Автор: Е. КОВАЛЕВА

События последних трех недель всколыхнули жителей поселка Пильна. В этот период на ул. Ленина произошло сразу два ДТП с наездом на пешеходов и, к большому сожалению, оба они были со смертельным исходом. Разбираться кто прав, кто виноват, делать какие­то выводы ­ это прерогатива следствия и суда, нас же сегодня волнуют другие вопросы – почему такое могло случиться, и что нужно сделать, чтобы такого больше не произошло? Задать их мы поспешили начальнику ОГИБДД МО МВД России «Пильнинский», майору полиции В.Н. Дорничеву.

­ Оба происшествия случились в темное время суток – одно 15 октября в 20.30, другое 5 ноября в 17.20. Сейчас осень и серая дорога сливается с серой обочиной, а если учесть, что еще и пешеходы одеты во все темное, да еще  пасмурная погода и идет дождь, как в последнем случае, то рассмотреть людей на проезжей части бывает сложно. Поэтому в этот период времени и водителям, и пешеходам необходимо быть предельно внимательными. Даже если скорость в черте населенных пунктов разрешена порядка 60 км/ч, все же необходимо брать во внимание плохую видимость и снижать скоростной режим ниже допустимого. Да и пешеходам не стоит рисковать своей жизнью, не следует ходить по обочинам дорог или переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, а уж если это невозможно (далеко не везде у нас еще есть пешеходные переходы), то делать это очень осторожно, достоверно убедившись, что поблизости нет машин.

­ Плохая видимость зависит не только от погодных условий, большую роль здесь играет освещенность трасс, да и всех наших улиц в целом?

­ Вопрос освещения улиц и наличия пешеходных дорожек постоянно поднимается и обсуждается на различных уровнях, есть и определенные сдвиги. Например, сделан был тротуар по ул. Свобода, но некоторые работники ООО «Надежда» продолжают ходить на работу и с работы по обочине проезжей части, подвергая тем самым себя и других участников дорожного движения огромной опасности.

Появились дополнительные фонари освещения  на многих улицах нашего поселка, но вот только пока не везде и не всегда это является панацеей: то лампы по мощности слабоваты, то опоры расположены далеко от дороги, то включают их поздно, а проулки в большинстве своем вообще не имеют никакого освещения. В общем, проблема остается, и решать ее необходимо.

­ Какие­то меры уже предпринимаются?

­ 27 октября прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на которой было принято решение установить фонари на улицах Школьная, Колхозная и на переулке их соединяющем, улучшить освещение больших перекрестков и пешеходных переходов, а также рекомендовано поселковой администрации раньше включать уличное освещение. Руководство поселения пообещало это сделать.

­ Все эти предписания, так или иначе, касаются денежных средств, а с этим всегда бывают большие проблемы, поэтому надежды на то, что все они будут выполнены нет. Поэтому в ближайшее время о своей безопасности нам все же придется позаботиться самим. Чтобы вы могли в этом плане посоветовать?

­ Я уже говорил, что ни в коем случае нельзя ходить по обочинам проезжей части и особенно там, где есть пешеходные дорожки. Переходить дорогу по пешеходному переходу, а где их нет только при полной уверенности, что нет вблизи машин. Желательно одевать в этот период года и ранней весной светлую одежду и желательно с наличием светоотражающих элементов, которые издалека видны водителям, особенно это касается детей, и если у них на одежде нет таких элементов, то их необходимо или нашить, или наклеить. С 1 июля этого года были даже внесены изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают обязательное наличие светоотражающих элементов на одежде у тех, кто переходит дорогу или движется по обочине вне населенных пунктах, но, как показывает практика, актуально их ношение и в черте поселений.

Что касается водителей, то им не только необходимо безукоризненно соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, но и обязательно делать поправки на условия видимости и оживленное движение на улицах в час пик.

Страшно, когда под колесами автомашин гибнут люди, но не менее страшны такого рода дорожные происшествия и для водителей, которые их совершили. Давайте же будем все предельно внимательны, взаимно вежливы на дороге и не допустим, чтобы такого рода трагедии происходили на дорогах нашего поселка и района в целом. Сотрудники же ГИБДД со своей стороны усилили контроль над соблюдением правил дорожного движения не только водителей, но и пешеходов. За этот период уже было выявлено 600 нарушений ПДД, 7 из которых пешеходы.

Озабочены безопасностью на дорогах и районные власти. В рамках программы «Безопасный город» еще в мае, а повторно и в октябре этого года администрацией района были направлены письма в Министерство транспорта, чтобы включить в план освещения населенные пункты и улицы, расположенные на областных трассах. К таким у нас относятся д. Ясная Поляна, ул. Свободы и ул. Ленина от перекрестка у здания полиции и до выезда в сторону Курмыша в р.п. Пильна. Будем надеяться, что реализация этой программы коснется и нашего района. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

122