ОТЛИЧИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ТОВАРА
В Сергачский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области неоднократно поступают обращения потребителей на нарушение сроков проведения проверки качества продавцами (изготовителями). В связи с этим разъясняем:
Если потребитель в письменной претензии к продавцу заявляет только проверку качества, не выставляя требований к качеству товара и не выставляя требований по возврату денег, замене товара или гарантийному ремонту, то у продавца есть законное основание не торопиться с её проведением.
Сроки проведения проверки качества без предъявления требований потребителя к качеству товара Законом РФ о защите прав потребителей (далее Закон) не регламентируются. Даже гарантийный срок не будет продлен на период нахождения товара на проверке качества, т.к. согласно п. 3 ст.20 Закона гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался в случае устранения недостатков товара.
Законом установлено отличие понятий «проверки качества товара» от «экспертизы».
В части 5 статьи 18 указанного Закона по этому поводу сказано следующее: продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Таким образом, проверка качества может проводиться на первоначальном этапе без привлечения специалистовэкспертов, обладающих специальными знаниями, без какойлибо дополнительной оплаты, как правило, непосредственно в месте покупки товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Сроки проведения экспертизы устанавливаются статьями 20, 21 и 22 Закона. Например, 10дневный срок предусмотрен в случае предъявления требования о возврате денежной суммы за некачественный товар и, если потребитель заявил это требование, то продавец обязан в 10дневный срок уложиться и с проверкой качества, при необходимости, и с проведением экспертизы, при возникновении спора о причинах возникновения дефекта товара.
Потребителям следует иметь в виду: если в результате экспертизы будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.