Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

26.12.2015 12:40 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 76 от 26.12.2015 г.

Не попадись!

Автор: Э. ТАРЛЫКОВА

О том, как не стать жертвой мошенников и сохранить свои деньги мы попросили рассказать руководителя дополнительного офиса ПАО «Сбербанка России» 90420674 Александра Ивановича Хитева:

­ За последние два года к нам не раз обращались люди, пострадавшие от мошеннических действий, вот только большинству мы помочь были уже не в силах, так как они по свой доверчивости и невнимательности сами перечисляли деньги мошенникам.

Сейчас распространился такой вид мошенничества как звонки якобы от сотрудников Центрального банка. Такой разговор ведется очень уверенно и обычно начинается с вопросов о том, какими банковскими картами располагает человек, потом ему сообщают, что его карта заблокирована или на ней есть задолженность и начинают требовать ее погасить, или пугают проблемами при разблокировке карты, причем настаивают на немедленности этих операций и отправляют в терминалы самообслуживания или даже на почту.

Уважаемые жители района! Пожалуйста, запомните: если вам поступит звонок от настоящего сотрудника нашего, или другого банка, с которым вы имеете дело, то к вам обратятся по имени­отчеству. Знайте, настоящим банковским сотрудникам известен номер вашей карты и ваш лицевой счет, и звонки всегда делаются со стационарных номеров, а не с сотовых. Запомните и то, что настоящий сотрудник банка никогда не станет вас «учить»  по телефону как вам самостоятельно разблокировать карту в банкомате, а непосредственно отправит в ближайшее отделение банка, где вы сможете решить вашу проблему совместно с сотрудником банка.

Если же вам поступил подобный звонок, то прежде чем бежать к банкомату и выполнять действия под диктовку, обратитесь в банк. На территории нашего района действуют отделения нашего Сбербанка и Россельхозбанка, а если у вас карта, скажем банка «ВТБ», то найдите договор с этим банком и позвоните туда по прописанному в договоре номеру, чтобы прояснить ситуацию.

Теперь поговорим про смс­сообщения. СМС от Сбербанка всегда приходят с номера 900, он защищен и его подделать невозможно. Мошенники же, как правило, присылают смс с сотовых номеров, а уже в тексте сообщения указывают номер 900. Здесь так же, как и в первом случае, категорически нельзя перезванивать по указанным номерам, а необходимо обратиться непосредственно в банк.

С 1 апреля 2014 г. вступил в силу закон, согласно которому, если человек не пользуется сим­картой сотового оператора в течение шести месяцев, то ее имеют право вновь продать другому владельцу. Угроза здесь в том, что если этот номер подключен к «Мобильному банку» вашей банковской карты, то вместе с вашей сим­картой сотовый оператор через 6 месяцев продаст другому лицу ваш номер вместе с «Мобильным банком». Таким образом, новый владелец номера получит некоторую возможность распоряжаться вашими денежными средствами на вашей карте.

Уважаемые клиенты, чтобы не было путаницы и ваши деньги не ушли в чужие руки, то при смене сотового оператора или номера телефона,  придите в банк и напишите заявление о том, чтобы ваша карта была переподключена на ваш новый номер.

Что касается мошенничества в интернете, то при оплате онлайн ­покупок никому не сообщайте номер своей карты, пин код и четыре цифры быстрой оплаты с обратной стороны карты, лучше всего оплачивайте покупки через систему «Сбербанк онлайн».

Еще одним видом мошенничества стали вирусы на сенсорных сотовых телефонах, которые без вашего ведома пытаются управлять средствами на вашей сим­карте или банковской карте. И здесь не важно, подключен ли у вас в телефоне интернет или нет. Такой вирус присылают смс или ммс­сообщением, открыв которое вы «выпускаете джина из бутылки». Причем особенность этих вирусов в том, что их не видят обычные антивирусные программы, так как работу самого телефона или его приложений они не изменяют.

Преступления, связанные с мошенничеством с банковскими картами, в силу совершенного законодательства и использования современных технологий не всегда раскрываются сотрудниками полиции, поэтому проявляйте бдительность и еще раз бдительность.

Что касается именно «Сбербанка», то мы нашим клиентам предлагаем добровольно застраховать банковскую карту именно от мошенничества. Сама страховка на сумму 120 тыс. руб. стоит 1900 руб. в год, и обращаться по ней можно три раза в год. Эта услуга позволит вернуть деньги, если вы обратитесь с соответствующим заявлением в течение 48 часов после исчезновения денежных средств в отделение банка или в полицию, и заблокировали операции по вашей карте, позвонив по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты (звонок бесплатный).

Чтобы защитить от мошеннических вирусов телефон,  мы предлагаем установить мобильное приложение «Сбербанк онлайн», которое не дает им активизироваться.

В завершение, еще раз прошу наших клиентов и клиентов других банков, при подобных звонках или смс не паниковать, успокоиться  и отправляться в банк, где вам все объяснят и расскажут лично.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

71