Жизнь без справки
Россиян пытаются постепенно избавлять от бумажной волокиты. Правительство РФ запретило требовать у населения целый ряд справок и документов, которые уже есть в электронных базах данных федеральных государственных органов власти. Таким образом, граждане при обращении за получением некоторых государственных и муниципальных услуг освобождаются частично от долгой и мучительной процедуры сбора всевозможных бумажек. Всего в перечень вошло 85 документов, предоставляемых 25 федеральными органами исполнительной власти.
Каждому из нас при оформлении документов доводилось стоять в длинных очередях различных организаций, терять свое время, отпрашиваться с работы. Именно для упрощения бюрократической волокиты, а «без бумажки ты букашка», и для удобства граждан были открыты многофункциональные центры. Их достоинства население уже успело оценить.
С 2010 года действует федеральный закон, которым, в частности, был введен запрет на требование от заявителей документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кабинет министров своим распоряжением конкретизировал, какие именно справки и документы запрещается требовать. Теперь получить госуслуги нам должно стать проще, для этого не надо собирать справки, которые госорганы могут получить самостоятельно.
- Заявителям больше не придется предоставлять сведения о регистрации по месту жительства и пребывания, справки о нарушении правил дорожного движения, лишении права управлять транспортным средством, действительности или недействительности паспорта, выписки ЕГРЮЛ, а также информацию о прохождении военной службы и наличии судимости, — говорит директор многофункционального центра Пильнинского района Н.Н. Сурханова. - В список попали 85 наименований справок. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать документы в рамках межведомственного взаимодействия, то есть без участия самого просителя. Интересующиеся справками ведомства сами должны найти их и, если надо, распечатать.
Совершенно аналогичная ситуация и по муниципальным услугам. Ни в МФЦ, ни в государственных и муниципальных органах не вправе требовать от заявителя ряд документов, выдаваемых сельскими администрациями, — о почтовом адресе, выписки из похозяйственной книги и ряд других (кроме справки о составе семьи, поскольку это заявитель решает, кто входит в состав его семьи).
- Наталья Николаевна, не приведет ли это к увеличению сроков подготовки необходимых гражданам материалов?
- Не должно, эта система межведомственного взаимодействия работает не первый год. В скором времени даже нас, МФЦ, возможно, наделят функциями на направление таких запросов с истребованием той или иной справки. В настоящее время мы участвуем в предоставлении 91 наименования федеральных и региональных услуг и услуг, оказываемых органами государственных внебюджетных фондов, а также около 30 муниципальных услуг. С 1 декабря 2016 года их количество увеличится еще на 11 по линии социальной защиты населения.
Мы будем принимать заявления на предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи, консультировать о порядке предоставления социального пособия на погребение, осуществлять прием заявлений и документов от многодетных семей – получателей ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги при изменении состава семьи, способа выплаты компенсации и другие. Всего 102 услуги.
Самыми востребованными на сегодняшний день являются услуги органов Росреестра, несмотря на новшества в законодательстве, органы Росреестра сократили сроки государственной регистрации до 5 рабочих дней. Поэтому не надо бояться того, что сокращение требуемых справок повлияет на сроки выдачи документов. Все идет к тому, что гражданину достаточно будет предоставить паспорт или доверенность, если он действует от имени другого человека.
Напомню читателям и о том, что в селе Красная Горка в здании администрации сельсовета располагается удаленное рабочее место многофункционального центра Пильнинского района. Специалист принимает по тем же госуслугам, что и центр, и ведет прием всех жителей района.
- Вы сказали, что в скором времени заявителю нужно будет для их получения предоставлять только паспорт. А пока какие документы потребуют от нас?
- После утверждения перечня остается 18 видов документов, которые граждане обязаны предоставлять в государственные или муниципальные органы. Это, в частности, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, военный билет, водительские права, аттестат или диплом об образовании, трудовая книжка, больничный лист, документ об инвалидности и праве на социальную поддержку, решение суда. Список документов так называемого «личного хранения», которые люди при получении услуг должны предоставлять в бумажном варианте. В перспективе он также будет сокращен.
- Разъясните, пожалуйста, такую ситуацию. Если какую-нибудь выписку затребует частная структура, то как быть заявителю в таком случае?
- Мы речь ведем только о тех справках, которые надо получать в государственных или муниципальных органах. Это важно понимать. Если какую-то справку необходимо представить в частную структуру, то ее придется получать в бумажном варианте. Автоматической передачи персональных данных от государственных органов частным структурам пока не имеется.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.