Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

16.04.2016 15:51 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 16.04.2016 г.

Быстро и удобно, но не для всех

Автор: Г. АБДУЛХАЕВА

ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» серьезно осложнил жизнь пожилых людей.

С февраля 2016 года в центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» в р. п. Пильна перестали принимать по телефону показания электросчетчиков, как пояснили нам, во избежание недоразумений. Очень часто происходила путаница в переданных данных, а выяснить, кто в этом виноват, сотрудник центра или сам потребитель, не представлялось возможным. Взамен способу передачи показаний, к которому многие жители района успели привыкнуть, предложили другие – прогрессивные, через Интернет либо посредством СМС-сообщения, благо живем мы не в каменном веке.

Мы не против технического прогресса, но нововведения сильно озадачили пожилых людей, для которых предлагаемые новации практически недоступны. Вы можете представить себе, сколько пенсионеров преклонного возраста на селе могут завести в Интернете личный кабинет на сайте компании и передавать туда показания прибора учета для начисления оплаты. Да и  много ли среди них таких, у кого есть дома компьютер, которым нужно уметь пользоваться и который к тому же должен быть подключен к всемирной паутине.

Отправить СМС-сообщение тоже требует определенных навыков: необходимо набрать номер сотового оператора, ввести десятизначный номер вашего лицевого счета, поставить нужный значок, а в случае, если счетчик двух или трехтарифный, несколько значков, написать показания счетчика, при этом не потерять ни одной цифры. Также нельзя допускать никаких пробелов, ставить запятые и точки, писать пояснения. Только при соблюдении всех этих требований система сможет обработать ваше сообщение.

Также с 2016 года изменились внешний вид и требования к заполнению отрывного талона от квитанции по электроэнергии. На это должны обратить внимание те клиенты «ТНС энерго Нижний Новгород», которые пользуются ящиком-боксом, установленным, притом в единственном месте в Пильне, перед входом в центр обслуживания клиентов, расположенный на улице Урицкого, дом 5. Теперь вносить показания электросчетчика в отрывной талон необходимо, соблюдая нанесенные штрихи (подобно тому, как заполняется графа индекса на почтовых конвертах) и передавать данные до 25 числа включительно. Новшество связано с тем, что с этого года переданные показания будут обрабатываться специальным сканером, а не вручную, как это было раньше.Кстати, «желтым ящикам-боксам» как одному из способов передачи данных предрекают из-за невостребованности в скором времени конец. 

Если кому-то все-таки стало легче от принятых «ТНС энерго Нижний Новгород» изменений в способах передачи показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии, то уж точно не пенсионерам. Предложен алгоритм действий, доступный более всего продвинутым молодым, но никак  для пожилых людей, не владеющих интернет-технологиями.

В районе проживает  на сегодняшний день 7260 пенсионеров, которые в большинстве своем не имеют возможности передать показания через Интернет-сайт или посредством СМС-сообщения. Кто же им поможет в данной ситуации?

- Мы в фойе администрации сельсовета по собственной инициативе установили с тех пор, как перестали пользоваться абонентскими книжками, специальный почтовый ящик для сбора отрывных талонов с надписью «Для талонов с показаниями счетчика», — говорит заместитель главы администрации Красногорского сельсовета А.Б. Аляутдинова. – Опускают в него талоны жители села до 23 числа каждого месяца. 24 или 25 числа глава администрации сельсовета Ф.Х. Каюмов или я отвозим их в р. п. Пильна в центр обслуживания клиентов. Одиноко проживающим престарелым людям передавать показания помогают социальные работники. Мы не отказываем в помощи пенсионерам и в случае затруднения при заполнении отрывного талона, так как нанесенные штрихи в них не очень четкие.

Т.В. Давыдова, глава администрации Деяновского сельсовета, тоже подтвердила, что они всячески содействуют жителям поселения в вопросе организации сбора и передачи показаний электросчетчиков. Люди приносят отрывные талоны в администрацию сельсовета или на почту, они находятся в одном здании, после 20 числа собранные талоны доставляют в р. п. Пильна. Деревенские люди отзывчивые, помогают друг другу. Если кто-то не успел принести талон вовремя, то в администрации передают показания таких абонентов через Интернет-сайт.

На территории Тенекаевского сельсовета в магазинах сел Тенекаево, Княжиха, Кисленка, Мамешево, Юморга, в селе Жданово в администрации сельсовета установили ящики для сбора талонов. Обязанность по их доставке в центр обслуживания клиентов возложила на себя администрация сельсовета. В селе Петряксы у администрации сельсовета есть договоренность с начальником отделения почтовой связи о том, что она принимает у населения отрывные талоны и в почтовом конверте, стоимость которого оплачивают потребители, отправляет их в райцентр.

ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» является монополистом на рынке. Конкурентов у него нет, за клиентов бороться не надо. А отсутствие конкуренции, к сожалению, часто плохо сказывается на качестве оказания услуг. Потому они и позволяют себе диктовать людям  свои условия, а удобно это потребителям или нет, видимо, их мало волнует.

Абонентам на память

Если вам по каким-либо причинам не удалось передать показания прибора учета, то плата будет начислена исходя из среднемесячного объема потребления вами электроэнергии за последние полгода. Так прописано в пункте 59 «Правил предоставления коммунальных услуг..», утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. Следует учесть, что так начисления будут вестись не более шести расчетных периодов подряд. До окончания этого срока вы обязательно должны предоставить показания счетчика любым удобным для вас способом. Далее расчет будет производиться по нормативам потребления электроэнергии. В случае переплаты или недоплаты будет делаться перерасчет с сохранением социальной нормы и льгот.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

155