Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

07.05.2016 11:41 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 07.05.2016 г.

Мой отец – защитник Москвы

Автор: З.И. ФИЛИППЕНКОВА
дочь

Мой отец, Лещенко Иван Игнатьевич, учился в Москве на курсах мастеров взрывных работ, после их окончания, в 1937 году, был направлен на работу в Горьковский «Волговзрывпром», оттуда в Бутурлинский район на Каменищенский карьер мастером взрывных работ. 

В начале войны 1941 года был призван Бутурлинским военкоматом на фронт. Он был старшим сержантом, командиром пулеметного отделенияи, защитником Москвы.

Папа рассказывал, что когда освобождали под Москвой село Колязино, в бою его тяжело ранили в правое плечо и перебили обе ноги. Он потерял сознание, солдаты, друзья посчитали его убитым, т.к. он был весь залит кровью своей и погибших. Друзья продолжали наступление на фашистов. Очнулся папа глубокой ночью и услышал стон, разговор, скрип саней, понукание лошадей. Это раненых подбирали санитары и уво-зили в санчасть. Был организован целый поезд из саней, запряженных лошадьми. Он понял, что если лежать – значит, не найдут. Это было  27 декабря 1941 года. Собрав все силы, какие у него были, он пополз на звук, увидел санный поезд с ранеными, ухватился за последние сани левой рукой и опять потерял сознание. Когда он очнулся в санчасти, медсестра рассказала ему, что его увидел раненный солдат, сказал медсестре, что мертвец волочится за санями. Медсестра остановила лошадь, послушала «мертвеца» и поняла, что он еще дышит, приказала положить его в сани, хотя мест не было. А потом операции, много госпиталей было  пройдено. Врачи настаивали на ампутировании ног, но папа говорил, лучше смерть, чем без ног.

Госпиталь был и в Бутурлине Горьковской области, в здании средней школы, куда раненых привезли из Пензенского госпиталя, туда привезли и папу.

В Бутурлинском госпитале папа уже мог ходить на костылях. Мы всей семьей ездили к нему из с. Каменищи, где мы жили. К тому времени в госпиталях он уже находился более 2 лет.

Мама работала в Каменищенском карьере на погрузке щебня, камня в вагоны, когда ей сообщили, что папа находится в Бутурлинском в госпитале, она попросила лошадь у директора, а папа уговорил главврача отпустить его к семье на некоторое время. Приехал домой, а есть у нас было нечего, мы голодали. Папа обратился к председателю колхоза, чтобы он дал ему работу какую-либо. Председателю нужны были дрова для школы, медпункта, конторы, и папа стал заготавливать их в лесу. Как он их заготовил, никому так и не сказал, но получил он за это три мешка зерна. Мы это зерно мололи, варили кашу.

После этой заготовки открылись раны и снова врачи долбили кости на ногах, удаляли гной из ран, но детей он от голода спас.

Папу по состоянию здоровья комиссовали, дали группу. Он снова стал работать в Каменищенском карьере начальником участка взрывных работ. Получил медали «За отвагу», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», «За победу над Германией», затем медали «20, 25, 40, 45, 50 лет Победы над фашистской Германией».

А тяжелым напоминанием о войне остались навечно в ногах отца осколки снарядов того страшного боя за подмосковную деревушку.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

50