Плати вовремя и живи спокойно
В январских квитанциях энергосбытовой компании ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» его клиенты не увидели отрывного талона для передачи показаний счетчика электроэнергии. С этого месяца нового года показания индивидуальных приборов учета на бумажных носителях приниматься не будут.
Это обстоятельство более всего огорчило тех потребителей, которые не перешли к прогрессивным способам передачи показаний – посредством смс-сообщения, через интернет-сайт, по электронной почте или через интернет-киоски Сбербанка России. Абонентские ящики для приема показаний счетчиков – это уже вчерашний день. Из-за того, что канул в лету один из способов, добросовестные плательщики столкнулись со сложностями при передаче показаний электросчетчиков.
Попытки дозвониться операторам единого контактного центра по номеру 8-800-775-09-70, которые работают с 9 до 19 часов, для абонентов стали настоящим испытанием на выдержку. Линия постоянно занята, приходится долго ждать своей очереди. Это проверено автором публикации на себе. Удалось передать данные до указанного времени только в автоматическом режиме.
Не все пользователи компьютеров в дни приема показаний смогли выйти на сайт ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», он был недоступен, что тоже подтверждено собственными попытками.
Каждая сбытовая компания в регионах имеет право предлагать своим клиентам передавать показания за электроэнергию в определенные числа месяца. В нашей области она принимает данные приборов учета с 23 по 26 числа каждого месяца. Показания, переданные после указанного времени, учтены не будут. Данный временный отрезок установлен для жителей многоквартирных домов в связи с тем, что снятие показаний общедомового прибора учета происходит именно в эти сроки. Одновременное получение индивидуальных и общедомовых показаний позволяет сводить к минимуму возможные разночтения.
Для жителей частного сектора есть небольшое послабление – им разрешается передача данных и до 23 числа. Важно правильно сообщать или вводить все данные – десятизначный номер своего лицевого счета и снятые показания, чтобы не создать себе лишних проблем.
Многие опасения из-за трудностей с передачей показаний счетчиков связаны с тем, что если не успел в срок подать данные, то потребителю придется платить пени. Для тех абонентов, которые так и не смогли передать показания в оговоренные сроки, расчет будет производиться исходя из среднемесячного объема потребления ими электроэнергии за последние полгода. Только следует учесть, что таким образом начисления будут вестись в течение шести месяцев.
До окончания этого срока нужно обязательно предоставить показания счетчика любым предложенным способом. С седьмого месяца расчет будет производиться по нормативам потребления электроэнергии. Абонентам важно помнить о том, что оплату потребленной энергии необходимо осуществлять ежемесячно до 20 числа текущего месяца. В случае переплаты или недоплаты будет делаться перерасчет с сохранением социальной нормы и льгот.
Будем надеяться, что все возникшие для части потребителей трудности – явление временное, все отрегулируется и станет на свои места. Все новое – это всегда сложно, непривычно для многих.
В центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» в р.п. Пильна нам сообщили, что с февраля этого года там будет установлен терминал для передачи данных электросчетчиков. Надеемся, что пожилых людей, особенно одиноко проживающих в сельской местности, для которых предлагаемые новации так и не стали доступными, под свою опеку возьмут работники администраций сельсоветов, помощь окажут социальные работники, неравнодушные соседи.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.