Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

25.11.2017 15:07 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 25.11.2017 г.

Для удобства пациентов

Автор: Ирина Шмелева

Каждый из нас хоть один раз сталкивался с той или иной проблемой при обращении в Пильнинскую ЦРБ: то очереди большие на приемы к врачам, то талон не достался, то «скорая» слишком долго ехала к пациенту.

К нам в редакцию часто поступают звонки от граждан, с вопросами подобного характера.

Ответить на них мы попросили Н.Г. Алехину, заместителя главного врача ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ».

- Наталья Геннадьевна, как построена работа поликлиники, какие варианты возможны для записи на прием к врачу?

- Вся работа определена в программе госгарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы, он имеет право на выбор медицинской организации и на выбор лечащего врача с учетом согласия врача.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики, фельдшера, врача-специалиста и в случае самостоятельного обращения.

В нашей поликлинике на прием к врачу можно попасть, придя лично и взяв талон в регистратуре. Кроме того это можно сделать и по электронной записи на портале госуслуг или на официальном сайте Пильнинской ЦРБ. Если на портале госуслуг нужна регистрация, то для записи на сайте ЦРБ достаточно выбрать врача, время, ввести номер полиса обязательного медицинского страхования, а перед приемом не забыть взять амбулаторную карту в регистратуре. Эта новая услуга с каждым днем становится востребованной у наших пациентов.

- Наверняка, воспользоваться услугой электронной записи могут в основном люди молодого и среднего возраста, для них эта процедура не представляется сложной. Но большая часть пациентов поликлиники — граждане старшего возраста и не у всех есть выход в Интернет. Как они могут записаться на прием?

- Для пенсионеров привычней и проще прийти записаться на прием в регистратуре. Но можно это сделать, позвонив по телефону регистратуры поликлиники 5-13-59. Также в поликлинике перед регистратурой стоит инфомат, на котором тоже можно записаться к врачу, если возникнут вопросы с работой данного аппарата, работники регистратуры помогут разобраться.

В самое ближайшее время в кабинетах врачей, которые осуществляют прием больных, будут установлены компьютеры, и если врач назначил консультацию того или иного специалиста или повторный прием, то и запись на прием он сможет произвести сам.

- Наши читатели жалуются, что в день обращения в поликлинику не всегда можно попасть на прием к некоторым врачам-специалистам, почему так происходит?

- Не стоит забывать, что почти все специалисты, кроме приема в поликлинике, ведут больных в стационаре, в палате интенсивной терапии, в приемном покое, куда они могут быть срочно вызваны для оказания экстренной помощи, осуществляют выезд на дом.

Если это не экстренный случай, то в целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи так же определены сроки ожидания: сроки ожидания приема врачами-терапевтами, врачами общей практики, педиатрами не должны превышать 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию. Сроки ожидания консультаций врачей-специалистов не более 14 календарных дней со дня обращения в медицинскую организацию.

В нашей больнице сейчас полностью укомплектован штат врачей узких специалистов, в августе приступила к работе эндокринолог.

Нарушения сроков ожидания плановой медицинской помощи стараемся не допускать.

***

Едет «скорая» на вызов

Знакомые нам с детства «03» в наше время дополнились еще несколькими номерами, по которым можно вызвать «неотложку». Рассказать об этом мы попросили Р.С. Абдрахманова, заведующего отделением скорой медицинской помощи.

- Ринат Саетзянович, как сейчас можно вызвать «скорую помощь» по мобильному телефону?

- Действительно, для удобства граждан сейчас можно вызвать «скорую помощь» не только со стационарного телефона, но и с мобильного. Для этого нужно только уточнить у своего оператора номера экстренных служб. Через сотовых операторов, например, МТС и Билайн, чтобы вызвать «скорую помощь», необходимо набрать 103, тогда вас соединят с диспетчером скорой той местности, где вы находитесь.

Существует также единый номер экстренной службы – 112. Дозвониться по этому номеру получится не только с любой сим-карты, но и при её отсутствии в аппарате вовсе. Экстренный номер, разумеется, бесплатный. Оператор, взявший трубку, выслушает проблему обращающегося и переведет вызов в отделение скорой помощи Пильнинского района. О возникшей проблеме придется рассказывать еще раз уже местной скорой, что и является существенным недостатком этого способа в ситуации, когда время действительно дорого. Как бы не удобны были сотовые телефоны, все же по привычке и проще звонить по стационарному телефону на знакомый номер 03 или 5-12-03.

- Что нужно говорить оператору?

- Оператор на линии обязательно спросит фамилию, имя, отчество, пол, примерный или точный возраст человека, к которому вызывают «скорую», что случилось (где болит, характер травм, если они есть, в сознании ли больной), адрес: улицу, номер дома, если это в сельской местности, желательно подробно рассказать, как можно доехать, какие ориентиры, ваш телефон и фамилию, если «скорую» вызывает не сам пострадавший. Даже если вы очень нервничаете, постарайтесь отвечать на все вопросы максимально четко, главное, не паниковать.

Пока едет «скорая» нужно приготовить документы больного паспорт, СНИЛС (страховой пенсионный полис), полис ОМС, свидетельство о рождении для детей.

- Сколько времени займет от принятия звонка диспетчером до оказания первой помощи больному?

- Время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. Но в нашем районе расстояние от отделения скорой медицинской помощи до самого отдаленного населенного пункта более 50 километров. Согласно программе госгарантии, при расстоянии от ЦРБ до места нахождения пациента от 20 до 40 километров может составлять до 40 минут, при расстоянии от 40 до 60 километров время доезда может составлять до 60 минут. В условиях гололедицы, снегопадов, не удовлетворительного состояния дорожного покрытия, время доезда по пациента может увеличиться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

12