Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

11.03.2017 10:54 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 11.03.2017 г.

Потребитель прав тогда, когда знает свои права

Автор: Гульсум Абдулхаева

День защиты прав потребителей – дата, которая связана с интересами каждого из нас, поскольку все мы совершаем покупки и пользуемся услугами. Чтобы защитить свои права, потребитель должен знать, куда в случае необходимости обращаться за помощью. 

В преддверии этого полезного праздника мы хотим помочь нашим читателям в деле повышения их правовой грамотности. С целью просвещения вас по вопросам потребительского законодательства мы обратились к ведущему специалисту-эксперту Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Сергачском, Краснооктябрьском, Пильнинском, Сеченовском районах З.А. Морозовой.

- С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обращениям граждан о нарушении их прав. Теперь прежде чем подать жалобу в Роспотребнадзор, потребитель, права которого нарушены, должен обратиться за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю (к организации, нарушившей его права, то есть продавцу). Только в случае если такое обращение не было рассмотрено либо требования гражданина не были удовлетворены, потребитель обращается в контролирующие органы.

- Зоя Александровна, есть ли исключения из этого правила?

- Следует отметить, что заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей или причинения такого вреда, то есть когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и других) и законодательства о техническом регулировании, не требуется дополнительное обращение к юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю. По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

- Предъявляются ли какие требования к потребителям, решившимся обратиться в надзорный орган?

- Напоминаем, что не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (анонимные обращения).

Также при обращении через Интернет теперь можно получить только ответ на вопрос или разъяснение ситуации. Проверку без указания паспортных данных инициировать не получится.

- Много ли поступает обращений в ваш территориальный отдел и на что чаще всего жалуются потребители?

- В прошлом году в территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области поступило 72 обращения, из них 33 обращения, касающиеся ущемления прав потребителей. 69,7% всех заявлений относилось к розничной торговле, 12,1 – ЖКХ и финансовым услугам. По результатам проведенных в 2016 году проверок на продавцов и юридических лиц было наложено 279 тысяч рублей штрафов.

- Где располагается ваша организация и как можно связаться с вашими специалистами?

- За дополнительной информацией потребители могут обратиться в наш территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, расположенный по адресу: 607510 Нижегородская область, город Сергач, переулок Больничный, дом 25 либо по телефону 8(83191) 5-10-68, или на сайт Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (52.rospotrebnadzor.ru).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1