Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

01.04.2017 13:02 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 01.04.2017 г.

Показания счетчика или цифры с потолка?

Автор: Гульсум Абдулхаева

Если потребитель коммунальных услуг вовремя не передаст показания индивидуального прибора учета, то может попасть в неприятную историю. Это проверено на себе.

Как добросовестный плательщик, всегда своевременно передаю показания установленных в моей квартире счетчиков и сразу же при получении платежных документов оплачиваю их. Но так получилось, что 26 февраля не смогла передать данные электросчетчика ни посредством смс-сообщения, ни по телефону единого контактного центра в автоматическом режиме. Переживать особо  не стала, потому что знаю, поскольку на данную тему дважды готовила публикации в нашей газете, что никаких штрафных или иных санкций за непереданные показания энергосбытовая компания ПАО «ТНС энерго НН» не применяет. Расчет в данном случае будет произведен по среднемесячному потреблению (берутся данные за последние шесть месяцев). Главное – вовремя платить за потребленную энергию.

Но, получив в марте счет на оплату электроэнергии, была неприятно удивлена. В моей платежке в графе «объем потребления по ИПУ» увидела всего-навсего 28 кВт.ч, что никак не соответствует нашему среднемесячному потреблению. Выставленный счет я все же оплатила в указанный срок.

Откуда взялись такие цифры? На этот вопрос в центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» в р. п. Пильна мне объяснили, что, возможно, расчет производился по контрольным или иным показаниям. Но в феврале, память мне не изменяет, нашу квартиру контролеры не посещали. Не удовлетворившись такими пояснениями, решила позвонить оператору единого контактного центра. Дожидаться, когда на том конце провода возьмут трубку, пришлось долго. Даже в такие дни линия постоянно занята. Слушать играющую в  телефонной трубке музыку и время от времени слова автоответчика о том, что «ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста, дождитесь оператора» или «оставайтесь, пожалуйста, на линии, вам ответит первый освободившийся оператор», нужно немалое терпение. Оно в конце концов было вознаграждено. Оператор посоветовала мне оставить все как есть. Но, возразила я, в этом случае мы потеряем социальную норму, и в апреле придется платить за двухмесячное потребление электроэнергии, т.е.  свыше социальной нормы, по экономически обоснованному тарифу. Тогда она предложила написать заявление, что проверяющий контролер зафиксировал меньшие показания, чем есть в действительности, мое заявление рассмотрят и сделают перерасчет. Я выбрала второй вариант.

Разбираясь далее, каким образом в моем счете появились явно несоответствующие реальным показаниям прибора учета 28 кВт.ч, выяснился факт, который поверг автора этих строк в замешательство. Оказывается, контролер «побывал» в нашей квартире (индивидуальный прибор учета установлен в жилом помещении). Судя по маршрутному листу под номером 328713, выданному 1 февраля 2017 года, кстати, в нем не указаны ни фамилия контролера, проводившего поквартирный обход потребителей, ни из какого он подразделения энергоснабжающей компании, с нашего электросчетчика 8 февраля были сняты контрольные показания. И за меня расписались, подделав подпись абонента. Только вот именно 8 февраля мы с мужем находились далеко от р. п. Пильна, что подтверждается сохранившимися проездными документами (копии их тоже были приложены к заявлению). Каким образом контролер-невидимка попал в наше жилье в отсутствие хозяев, остается загадкой.

Как потребители, мы никогда не препятствуем тому, чтобы контролеры заходили в нашу квартиру, проверяли электросчетчик и снимали показания. С пониманием относимся к тому, что контрольные обходы и сверка реальных показаний с заявленными дисциплинируют абонентов и способствуют своевременной оплате потребленной электроэнергии. Опасение вызывает то, что контролеры могут не только ставить подписи вместо абонента, но и вносить данные о показаниях счетчика, взятые с потолка. Доказать же потом, что в счете на оплату электроэнергии выставлены некорректные показания, — дело хоть и возможное, но стоит сил, времени и нервов.

Кроме того, никто не отменил пункт 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, где прописано, что расчет, если потребителю по каким-либо причинам не удалось передать показания индивидуального прибора учета, будет произведен по среднемесячному потреблению. В дальнейшем при получении от жителя показаний счетчика или снятии их контролером последующий счет будет скорректирован в соответствии с фактическими показаниями. В расчете будут использоваться именно эти данные. При этом льготы и социальные нормы в 50 кВт.ч на количество зарегистрированных сохраняются. Если же показания не сообщаются более шести месяцев (постановление правительства РФ №344 увеличивает продолжительность расчетов по среднемесячному показателю до полугода), расчет будет произведен по нормативам потребления электроэнергии.

Это все на бумаге. В жизни же любой из нас может столкнуться с непредвиденной ситуацией, подлогом, когда кто-то не погнушается подделать вашу подпись или приписать то, что не соответствует действительности.

Абонентам на память

Жителям области  и всем, кто пользуется мобильным телефоном, следует набирать номер 8-800-775-09-70 (звонок бесплатный). Если вы позвоните на номер 8 (831)233-09-70 (он для жителей Н.Новгорода), то вам выставят счет за междугородние звонки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

18