Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

08.04.2017 12:03 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 08.04.2017 г.

Сколько лет хранить квитанции?

Автор: Алексей Федосеев
главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области по Сергачскому, Перевозскому, Бутурлинскому, Большемурашкинскому, Пильнинскому, Сеченовскому, Краснооктябрьскому, Спасскому районам

В первом квартале 2017 года государственная жилищная инспекция Нижегородской области приняла участие в работе Приемной граждан Губернатора Нижегородской области. Стоит отметить, что был ряд обращений со схожей тематикой со всех районов юго- востока области. 

Например, в Инспекцию обратилась заявительница из г. Сергача по ремонту общего имущества многоквартирного дома. Инспекцией была проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей компании, факты, указанные в обращении, подтвердились. Управляющей компании было выдано предписание по устранению выявленных нарушений.

После выполнения работ, управляющая компания выставила дополнительную плату заявительнице, равную стоимости выполненных работ. Заявительница снова обратилась в Инспекцию уже по факту правильности их начисления. Инспекция вновь провела проверку и выдала предписание о проведении перерасчета платы за содержание. По итогам мер, принятых сотрудниками Инспекции и судебного решения, управляющая компания выполнила требования предписания по перерасчету заявительнице платы за жилищные услуги.

В некоторых случаях, обслуживающие и управляющие компании в аналогичных ситуациях дополнительную плату выставляют пропорционально площади жилого помещения. Данными действиями управляющие компании нарушают требования ст. 44 Жилищного Кодекса РФ, следовало организовать общее собрание собственников, на котором через голосование принять решение о ремонте и увеличении платы за содержание.

Интересным было обращение депутата сельского совета Пильнинского района. По поручению жителей он обратился в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области по вопросу передачи показаний приборов учета электрической энергии при отсутствии контейнера для приема показаний.  Раньше жители  делали это удобным для них способом: опускали листок с показаниями в специально отведённый ящик. Сейчас так данные не принимают.

Согласно  Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354,  исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы.

Стоит отметить, что  ПАО «ТНС энерго НН»  в районах области оснащает Центры обслуживания клиентов терминалами для передачи показаний приборов учета электроэнергии. Терминалы работают и на передачу показаний, и на оплату квитанций: эти действия можно будет совершить за один визит в Центр обслуживания клиентов. Кстати, в Пильне такой центр обслуживания расположен на ул. Урицкого, д. 9.

Также на  официальном сайте  ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» https://nn.tns-e.ru/population/  можно ознакомиться о способах передачи показаний прибора учета или узнать адрес центра обслуживания клиентов.

Еще одна проблема, с которой жители часто обращаются в Инспекцию, это правильность начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. В силу различных обстоятельств возникают ситуации, когда случаются необоснованные задолженности по оплате за оказанные услуги. И тут при проверке правильности начисления краеугольным камнем становится история начисления и история оплаты, а неоспоримым аргументом будут квитанции.

Сколько хранить квитанции об оплате? Нормативно-правовые акты четко не указывают,  сколько времени жители должны хранить документы, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных услуг. В данном случае стоит  руководствоваться сроком исковой  давности – три года с момента возникновения проблемной ситуации. Также, учитывая развитие дистанционной оплаты услуг при помощи онлайн сервисов, обязательно распечатывайте выписки с электронной отметкой «исполнено». Организация, через которую осуществлен платеж,  со временем может перестать существовать и тогда с получением необходимых документов, подтверждающих оплату, могут возникнуть трудности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4