Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

13.05.2017 11:04 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 13.05.2017 г.

«Не успели» поменять ценник

Автор: Гульсум Абдулхаева

Часто сталкиваемся с ситуацией, особенно в сетевых магазинах, когда на кассе при расчете за приобретенный товар кассир пробивает цену, отличающуюся от той, что указана на ценнике. Является ли это нарушением прав потребителей, и как поступать в таком случае покупателю?

Разъяснения дает исполняющая обязанности заведующей сектором поддержки предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Пильнинского муниципального района Н.А. Гуськова.

- Магазин нарушает Закон от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно пункту 1 статьи 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. Пункт 2 статьи 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Еще один документ, который грубо нарушается таким магазином, — Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. Согласно пункту 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона «О защите прав потребителей». Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.

Третий документ, который исключает подмену цены, — это Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара – прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию, что вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина и выписан административный штраф на основании статьи 14,7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 20-50 тысяч рублей, а его работникам – в 10-30 тысяч рублей. Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8