Автобусные рейсы возобновляются
Нерентабельность МУП «Пильнинское автотранспортное предприятие» привела к отмене ряда внутрирайонных маршрутов.
Об этом своем непростом решении перевозчик оповестил жителей района в объявлении, опубликованном в газете «Сельская трибуна» №25 от 24 июня 2017 года. С 19 июня из-за отмены обеденных рейсов перестали ходить автобусы из Пильны до сел М.Майдан, Барятино, Столбищи, Юморга и до города Сергача, а автобусное сообщение по маршруту Пильна-Красная Горка было прекращено вообще. Жители нескольких сел остались неохваченными транспортными услугами, для них доступная альтернатива – личные автомобили. Если их нет, нужно добираться до районного центра на попутном транспорте. Автобусным сообщением в районе в основном пользуются малоимущие слои населения, в том числе пенсионеры, инвалиды, студенты. Финансовые проблемы перевозчика поставили пассажиров, пользующихся его услугами, в незавидное положение. Приехал по делам в Пильну утром, уехать сможешь только вечерним рейсом.
Причина сокращения автобусных рейсов — отсутствие денежных средств у предприятия на приобретение горюче-смазочных материалов. А что такое топливо для транспортников? Это и одна из основных статей расходов, и необходимое «орудие труда».
От чего загибается пригородное автобусное сообщение, и есть ли выход из сложившейся ситуации, мы выясняли вместе с директором и начальником отдела эксплуатации МУП «Пильнинское автотранспортное предприятие» Василием Николаевичем Кулиным и Анной Витальевной Матвеевой.
- Из-за сложной финансовой обстановки, а именно нехватки собственных денежных средств, которые зарабатывает предприятие, это доходы от перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, мы были вынуждены отменить ряд рейсов, — говорит Василий Николаевич. – Это временная мера. На 10 июля, как только у нас появились какие-то деньги, мы сразу же купили горюче-смазочные материалы и возобновили рейсы по маршрутам Пильна-Сергач с отправлением из Пильны в 11-05, Пильна-Барятино с отправлением в 12-00. Руководство предприятия не заинтересовано в отмене рейсов, мы прилагаем все усилия для того, чтобы автобусы вновь вышли на ранее отмененные рейсы по маршрутам Пильна-М.Майдан, Пильна-Столбищи и Пильна-Юморга. Что касается маршрута Пильна-Красная Горка, его возобновление планируется с 1 сентября.
Наше предприятие находится на полном хозрасчете, мы выживаем только за счет собственных средств. Когда уменьшилось количество рейсов, люди стали высказывать недовольство по этому поводу. Больше всего звонков было от жителей Б-Андосовского сельсовета. На обращения граждан и глав сельских поселений мы реагируем и стараемся принять положительное решение. Сейчас после возобновления автобусного маршрута Пильна-Сергач пассажиропоток опять увеличивается. Будем больше перевозить пассажиров, будет увеличиваться наш доход.
Поэтому обращаемся с убедительной просьбой к вам, пассажиры, оплачивая свой проезд, требуйте у водителя билет. Проявляя «доброту» по отношению к нему, отказываясь от билета или же возвращая его обратно при выходе из автобуса, вы тем самым способствуете тому, что в ваше село не будет ходить автобус.
В связи с этим следует напомнить таким «доброжелателям», что согласно закону Нижегородской области «О внесении изменений в статьи 7.1 и 7.6 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях», принятому Законодательным собранием 21 февраля 2017 года, статья 7.1 «Безбилетный проезд» в новой редакции гласит: «Безбилетный проезд в автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей». Размер штрафа увеличился в 10 раз. В.Н. Кулин заверил, что у безбилетного пассажира, даже если он и оплатил поездку, есть шанс нарваться на проверку контролеров, в этом случае на него будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей.
Таким образом, выправлять сложившуюся транспортную ситуацию могут пассажиры, проявляя сознательность, способствуя тому, чтобы доход от продажи билетов у транспортников не снижался.
Практически каждый рейс у предприятия убыточный. А.В. Матвеева поясняет, что повышение тарифов на проезд и провоз багажа в общественном транспорте в последний раз было в 2012 году. С тех пор стоимость одного пассажиро-километра в автобусах с жесткими сиденьями составляет 2 рубля 15 копеек, несмотря на то, что топливо, запасные части постоянно дорожают, увеличивается минимальный размер оплаты труда. То есть возят пассажиров по тарифам, которые не только ниже рыночных, но и не дотягивают до себестоимости перевозок. Не окупаются затраты на бензин и техническое обслуживание автобусов. С теми же трудностями сталкиваются перевозчики других районов. Последнее обновление подвижного состава произошло в конце 2015 года, по федеральной программе при софинансировании администрации Пильнинского муниципального района было приобретено два новых автобуса ПАЗ-32053.
- Мы регулярно проводим обследование пассажиропотока, — продолжает она, — знаем, какую примерно сумму должен собрать и сдать в кассу предприятия тот или иной водитель и кондуктор. На основании этого обследования составляются планы на каждый маршрут и на каждый день недели.
Хочу напомнить, что мы осуществляем провоз пассажиров по единому социальному проездному билету, в месяц в среднем реализуем 80 проездных. Льготные категории граждан могут приобрести их в кассе остановочного пункта с 22 по 7 число каждого месяца. По нему можно совершить 39 поездок, которые обойдутся обладателю проездного в 450 рублей.
Мы прилагаем все усилия, чтобы каждое село имело автобусное сообщение с районным центром. А вынужденное сокращение рейсов приводит к уменьшению пассажиропотока и лишь только ухудшает и без того тяжелое финансовое положение нашего предприятия.
Наша цель – сохранить автобусное сообщение в районе, и ее мы можем достигнуть сообща с пассажирами.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.