Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

09.09.2017 12:05 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 09.09.2017 г.

В приоритете улучшение качества образования и профессиональный рост педагогов

Автор: Элеонора Тарлыкова

Исаева Екатерина Сергеевна, Лаврушина Мария Алексеевна

Каждый новый учебный год стартует с традиционной педагогической конференции, на которой подводятся итоги прошедшего учебного года и ставятся задачи на год нынешний.

В этом году конференция была посвящена приоритетным проектам в образовании и формированию комплексного образовательного пространства.

Перед началом работы в фойе ПСШ №2 можно было ознакомиться с теми проектами, которыми занимаются образовательные учреждения района, посмотреть на рукотворное творчество детей и преподавателей.

В работе конференции приняли участие глава МСУ района В.И. Козлов, заместитель главы администрации района С.В. Сальникова, начальник управления образования, молодежной политики и спорта А.А. Клинцева и начальник отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования Министерства образования Нижегородской области Е.В. Перенкова.

В своем выступлении В.И. Козлов, отметил, что главное в профессии педагога – это постоянно идти вперед, постоянно перестраиваться под запросы времени и общества. Сейчас многое зависит от грамотного использования и применения информационных технологий в процессе образования, без которых уже невозможно представить наше будущее.

Затем  слово взяла Е.В. Перенкова.

- Приоритетными направлениями в образовании на данный момент являются: воспитание нового поколения, создание единого образовательного пространства и формирование национальной системы учительского роста, — отметила она. Остается актуальной и работа с талантливой молодежью. А самое важное то, что сохраняется  сеть малокомплектных сельских школ, и теперь все будет зависеть не от наполняемости классов, а от качества образования. Показывают дети хорошие результаты, получают прочные знания  -  школа будет жить.

Еще один приоритет в современном образовании — создание детских технопарков, так «Нижегородский кванториум» работает по 10 направлениям, которые сейчас востребованы в экономике страны.

Поддерживается и создание ресурсных центров, так как в стране востребованы рабочие специальности и подготовка кадров для реальных секторов экономики ведется по так называемой программе «ТОП – 50».

А.А. Клинцева подробно рассказала о приоритетных проектах в образовании, которые необходимо реализовывать  в системе образования района. И в первую очередь это развитие образовательной среды, цифровое образование, университеты как центры инноваций, дополнительное образование и рабочие кадры для передовых технологий.

Особое место в докладе было уделено результатам ЕГЭ и Всероссийской олимпиаде школьников, где наши ученики смогли проявить себя с лучшей стороны.

В рамках проекта «Создание современной образовательной среды для школьников» разработана государственная программа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области», в которую  включено строительство школы в р.п. Пильна на 550 мест.

Верстается областная программа по капитальному ремонту зданий школ с большим износом, от нашего района заявлены Медянская и Курмышская средние школы. В программу по ремонту спортивных залов включены Красногорская, Медянская, Столбищенская средние школы.

Еще один проект связан с цифровыми технологиями и предполагает создание условий для непрерывного образования всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Онлайн-курсы будут доступны для всех уровней образования (общее и профессиональное).

Все школы района используют интернет-ресурс «Дневник.ру» для организации дистанционного обучения детей в разные периоды учебного года (морозы, карантин, каникулы и др.), для развития данного направления проведена курсовая подготовка преподавателей  трех школ.

По-прежнему в приоритете развитие и усовершенствование дополнительного образования.

Важным направлением работы школы остается предпрофильная подготовка и профильное обучение.

Также на конференции были представлены доклады педагогов и воспитателей о реализуемых и внедряемых в систему образования и воспитания проектах и о полученных результатах.

В этот день в педагогическую семью района были приняты два молодых педагога.

Лаврушина Мария Алексеевна, окончила Нижегородский Губернский колледж и теперь будет трудиться воспитателем Можаров-Майданского детского сада.

Исаева Екатерина Сергеевна, окончила Лукояновский педагогический колледж им. М. Горького, принята на работу учителем начальных классов Озерской основной школы.

Еще одна традиция педагогической конференции – это вручение наград за добросовестный труд на ниве образования и за подготовку школ к новому учебному году.

Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетний добросовестный труд в системе образования были награждены:

Демидова Елена Станиславовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества;

Неонилина Наталья Николаевна, учитель начальных ПСШ №2 им. А.С. Пушкина;

Юдина Татьяна Дмитриевна, методист информационно-диагностического кабинета УОМПС.

 

 

В систему образования Пильнинского района входят:

11 детских садов, 7 дошкольных групп в школах, 3 семейных детских сада, 11 школ (8 средних, 3 основных), один филиал, 2 учреждения дополнительного образования, государственное образовательное учреждение Пильнинский агропромышленный техникум.

За парты 1 сентября сели 1630 учащихся (1690 – в прошлом году), из них первоклассников – 171 (было 204).

В 2017-2018 учебном году подвозом  охвачено 320 учащихся школ района из 43 населенных пунктов, общая протяженность маршрута 474 км.

В системе образования трудятся 324 педагогических работника,  86,9 % которых с высшим педагогическим образованием.

 

Новшества

Во исполнение поручений В.В. Путина был утвержден план мероприятий по формированию системы учительского роста.

1. Для аттестации педработников будут разработаны единые федеральные оценочные материалы.

2. Предполагается для профессионального роста введение должности старший учитель или учитель-методист, ведущий учитель или учительнаставник. Почетные звания и квалификационные категории будут сохранены.

3. На 2018 год запланировано завершение разработки профессионального стандарта педагога.

4. Создание единого образовательного пространства.   Будут созданы новые подходы к экспертизе учебников, их содержанию и качеству. К концу этого года предполагается создание только 2-3 линеек учебников: базовая и углубленная версия по всем предметам.

5. В 2017-2018 учебном году вводится предмет астрономия.

С 1 сентября в четырех средних школах района будет изучаться данный предмет.

С 2019 года задания по астрономии будут включены в материалы ЕГЭ по физике.

 

Юдина Татьяна Дмитриевна, Демидова Елена Станиславовна, Неонилина Наталья Николаевна

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

14