Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

10.08.2019 13:11 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 10.08.2019 г.

Почему отключают электричество?

Автор: Ирина Шмелева

– Почему так часто отключают свет? — жалуются наши читатели.

– Что за «умные» счетчики устанавливают на опорах электропередач? – спрашивают другие.

С этими вопросами мы обратились к начальнику Пильнинского РЭС Евгению Олеговичу Бородину.

- Евгений Олегович, с чем связаны частые отключения электроэнергии в поселке?

- Плановые отключения электро-энергии в Пильне связаны с проведением работ в рамках государственной программы «Энергосбережение и повышение эффективности на период до 2020 года». Для реализации этих задач филиал «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» начал установку на территории своей ответственности приборов учета электроэнергии с расщепленной архитектурой.

Кроме работ по установке приборов учета производится замена неизолированных проводов к жилым домам и помещениям. Данная реконструкция только положительно скажется на надежности электроснабжения населения.

- Что из себя представляет новый прибор учета и каким образом с него можно будет передавать показания?

- Это обычный электросчетчик, имеющий расщепленную структуру: на опоре устанавливается измерительный блок, а пульт для снятия показаний и другой информации будет находиться у потребителя.

Передача показаний с такого счетчика будет вестись в автоматическом режиме без участия абонентов.

Установка этого прибора никак не отразится на стоимости киловатта электроэнергии.

- Имеет ли право собственник жилья отказаться от установки нового прибора и продолжать дальше использовать привычный счетчик?

- Отказ от установки нового прибора учета для добросовестного потребителя не имеет смысла, пользование «умным» счетчиком имеет ряд преимуществ: у потребителя будет дисплей для дистанционного снятия показаний с установленного прибора учета; отпадет необходимость ежемесячной передачи показаний с прибора учета в ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород»; у потребителя не будет обязанностей по обслуживанию установленных приборов, включая поверку в связи с истечением срока межповерочного интервала, и по замене в случае выхода прибора из строя.

Окончательное решение остается за собственником. Ранее эксплуатируемый потребителем прибор учета можно использовать в качестве контрольного, либо демонтировать его, если он доставляет неудобства.

- Кто будет отвечать за обслуживание интеллектуальных приборов учета?

- Приборы учета будут находиться на балансе энергосервисной компании с последующей передачей на баланс филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и будут обслуживаться ей же.

В случае выхода прибора из строя все работы по демонтажу и устранению неполадок будут проводиться филиалом «Нижновэнерго». Для потребителя эти работы будут бесплатными.

- Возможна ли такая ситуация, когда показания на мониторах нового счетчика не будут совпадать с реальными показаниями прибора учета? Куда можно будет обратиться в этой ситуации?

- Каждый вновь устанавливаемый электросчетчик проходит метрологическую поверку. Он учитывает ровно тот объем электроэнергии, который поступает в сеть потребителя. В случае возникновения вопросов по работе прибора учета, всегда можно обратиться в Пильнинский РЭС ПО «Сергачские электрические сети» по телефонам 5-13-33, 5-14-33, 5-34-10

- Как долго продлятся работы по установлению новых приборов учета?

- В текущем году планируется установить такие приборы в Пильне, на следующий год интеллектуальные счетчики будут устанавливаться в районе. Все работы проводит подрядная организация ООО «Каскад-Энергосбыт» — организация, имеющая все необходимые разрешения.

Поэтому мы просим всех жителей поселка отнестись с пониманием к вынужденным мерам, связанным с отключением электричества.

- Спасибо за интервью.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6