Почему отключают электричество?
– Почему так часто отключают свет? — жалуются наши читатели.
– Что за «умные» счетчики устанавливают на опорах электропередач? – спрашивают другие.
С этими вопросами мы обратились к начальнику Пильнинского РЭС Евгению Олеговичу Бородину.
- Евгений Олегович, с чем связаны частые отключения электроэнергии в поселке?
- Плановые отключения электро-энергии в Пильне связаны с проведением работ в рамках государственной программы «Энергосбережение и повышение эффективности на период до 2020 года». Для реализации этих задач филиал «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» начал установку на территории своей ответственности приборов учета электроэнергии с расщепленной архитектурой.
Кроме работ по установке приборов учета производится замена неизолированных проводов к жилым домам и помещениям. Данная реконструкция только положительно скажется на надежности электроснабжения населения.
- Что из себя представляет новый прибор учета и каким образом с него можно будет передавать показания?
- Это обычный электросчетчик, имеющий расщепленную структуру: на опоре устанавливается измерительный блок, а пульт для снятия показаний и другой информации будет находиться у потребителя.
Передача показаний с такого счетчика будет вестись в автоматическом режиме без участия абонентов.
Установка этого прибора никак не отразится на стоимости киловатта электроэнергии.
- Имеет ли право собственник жилья отказаться от установки нового прибора и продолжать дальше использовать привычный счетчик?
- Отказ от установки нового прибора учета для добросовестного потребителя не имеет смысла, пользование «умным» счетчиком имеет ряд преимуществ: у потребителя будет дисплей для дистанционного снятия показаний с установленного прибора учета; отпадет необходимость ежемесячной передачи показаний с прибора учета в ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород»; у потребителя не будет обязанностей по обслуживанию установленных приборов, включая поверку в связи с истечением срока межповерочного интервала, и по замене в случае выхода прибора из строя.
Окончательное решение остается за собственником. Ранее эксплуатируемый потребителем прибор учета можно использовать в качестве контрольного, либо демонтировать его, если он доставляет неудобства.
- Кто будет отвечать за обслуживание интеллектуальных приборов учета?
- Приборы учета будут находиться на балансе энергосервисной компании с последующей передачей на баланс филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и будут обслуживаться ей же.
В случае выхода прибора из строя все работы по демонтажу и устранению неполадок будут проводиться филиалом «Нижновэнерго». Для потребителя эти работы будут бесплатными.
- Возможна ли такая ситуация, когда показания на мониторах нового счетчика не будут совпадать с реальными показаниями прибора учета? Куда можно будет обратиться в этой ситуации?
- Каждый вновь устанавливаемый электросчетчик проходит метрологическую поверку. Он учитывает ровно тот объем электроэнергии, который поступает в сеть потребителя. В случае возникновения вопросов по работе прибора учета, всегда можно обратиться в Пильнинский РЭС ПО «Сергачские электрические сети» по телефонам 5-13-33, 5-14-33, 5-34-10
- Как долго продлятся работы по установлению новых приборов учета?
- В текущем году планируется установить такие приборы в Пильне, на следующий год интеллектуальные счетчики будут устанавливаться в районе. Все работы проводит подрядная организация ООО «Каскад-Энергосбыт» — организация, имеющая все необходимые разрешения.
Поэтому мы просим всех жителей поселка отнестись с пониманием к вынужденным мерам, связанным с отключением электричества.
- Спасибо за интервью.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.