Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

26.03.2022 12:52 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 26.03.2022 г.

Стройка века в нашем районе

Автор: Ольга Молькова

На трассе М-12 Москва-Казань ведутся работы

Трасса М-12 Москва-Казань к 2024 году свяжет между собой около 5 региональных центров и пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия и Татарстан. Новая автодорога М-12 станет частью международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай», создание которого предусматривает нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

Москву и Казань свяжут 810 км современной автодороги, на которой построят три уникальных моста и два десятка транспортных развязок.

О трассе и ее строительстве

О том, что из себя будет представлять участок автомагистрали М-12 в Пильнинском районе, нам подробно рассказал Сергей Юрьевич Затолокин, заместитель генерального директора – руководитель проекта АО «Ханты-Мансийскдорстрой», который входит в структуру «Автобана».

- Согласно контракту, новая магистраль будет соответствовать технической категории IБ с расчетной скоростью движения летом 130 км/ч, в зимний период – 110 км/ч. Дорога представляет собой четыре полосы движения – по две в каждую сторону, с разделительными барьерами и с полным освещением на протяжении всей трассы.

Протяженность трассы от Москвы до Сергача 455 км, а на территории Пильнинского района ее протяженность составит 34 км. Недалеко от Сергача на пересечении с автодорогой Работки-Порецкое (в районе села Пошатово) и в селе Дубовка Шумерлинского района будут построены развязки для того, чтобы автомобилисты могли съехать или заехать на дорогу М-12. В среднем расстояние между развязками 50-60 км. Шлагбаумы на въездах на трассу не предусмотрены – они не понадобятся, так как трасса будет оборудована «умной» системой взимания платы «Свободный поток».

В соответствии с проектом на территории Пильнинского района предполагается строительство моста через реку Медянка длиной 80 м с проходом животных под мостом и строительство монолитного моста через реку Сура протяженностью 930 метров.

Мост через Суру, как уточнил Сергей Юрьевич, станет уникальным сооружением: будет возведен объект со 126 метровым основным пролетом. Пока там соорудили понтонную переправу для прохода строительной техники.

- Всего в Пильнинском и Сергачском районах запроектировано строительство 20 искусственных сооружений, в том числе 14 путепроводов для прохождения сельскохозяйственной техники. В Чувашии будет два экодука – так называемые «зеленые мосты» над автомагистралью, которые будут обеспечивать беспрепятственное и безопасное передвижение диких животных через трассу М-12.

На участке шестого этапа строительства задействовано 3,5 тыс. человек и 1200 единиц техники.

Максимальная часть работы будет проделана в летний период. В этом году постараемся проложить порядка 80 км дорожного полотна. А основную часть трассы планируется запустить в 2023 году.

Реализация проекта благополучно скажется на развитии транспортно-логистических компаний, будет способствовать созданию инфраструктуры придорожного сервиса: гостиниц, объектов общественного питания, автозаправок, авторемонтных мастерских.

С вводом новой дороги заметно сократится время в пути в города, расположенные на магистрали, к примеру, из Москвы до Сергача можно будет доехать за 4,5 часа. Сегодня такая перспектива кажется фантастической, но совсем скоро ей суждено сбыться.

Поехали и посмотрели

Мы решили посмотреть, как продвигается строительство дороги М-12 в нашем районе и отправились в село Языково, где строят мост через реку Сура.

Более 400 человек занимаются строительством моста. Ради этого возвели вахтовый городок и производственную базу: арматурный цех, два бетонных завода, ремонтно-техническая мастерская. Для строителей в вахтовом городке построили три модульных общежития, столовую и два административных здания. В данных строениях действует бойлерная система отопления, есть все условия для проживания.

Далее мы отправились в село Петряксы. О работе на этом участке нам рассказал руководитель проекта Евгений Николаевич Ломовской.

- Протяженность нашего участка 15 км. У нас работает 330 человек и 117 единиц техники. Мы делаем акцент на то, чтобы к работе больше привлечь местных жителей. Для иногородних у нас построено общежитие, есть столовая, где готовят повара. Построены асфальтный и бетонный заводы. В настоящее время ведутся работы по отсыпке насыпи дорожного полотна. Проложили три водопропускных трубы в районе реки Медянка и пять труб в районах возможного затопления, чтобы в паводок вода пошла по ним. Сейчас идет строительство восьми искусственных сооружений: двух мостов и шести путепроводов. Рабочие трудятся хорошо, надеемся, что с поставленной задачей мы справимся в срок.

Местным предпринимателям уже можно включаться в проект и планировать строительство торговых точек, точек общественного питания или каких-то других объектов.

Что будет с нашими дорогами?

Один из наболевших вопросов, который часто поднимают жители нашего района – намерены ли строители восстанавливать местные дороги, по которым сейчас ездят тяжелая спецтехника и многотонные грузовики со щебнем, песком и прочими материалами?

Сергей Юрьевич Затолокин заверил нас, что дороги отремонтируют, когда достроят трассу. Все они включены в капитальный ремонт и будут приведены в надлежащее состояние. Весной, после прохождения паводка, совместно с местной дорожной организацией ООО «Мелиоратор» будет проведен ямочный ремонт на трассах: Пильна-Сеченово и Мамешево-Наваты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

544