Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

24.10.2020 13:49 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 24.10.2020 г.

Дед – наш надежный друг

Автор: Ольга Молькова

Так говорят о своем дедушке внуки Иван и Руслан.

Лето, жара, на озере Цимлянское много народу, яблоку негде упасть. Вижу такую картину. Мужчина с двумя мальчиками ловят рыбу, он подробно объясняет им: как насаживать наживку, как держать и закидывать удочку, как вытягивать улов. Когда мальчики пошли купаться, он пристально наблюдал за ними, чтобы не упустить их из виду. «Какой заботливый дедушка», — подумала я.

И в преддверии такого замечательного праздника я вспомнила об этом мужчине и нашла его.

Это житель р.п. Пильна Николай Владимирович Гаврилов. Родился и вырос он в деревне Балеевка в семье колхозников. Помимо него в семье было еще две сестры. Свою трудовую деятельность он начинал в ООО «Мелиоратор», а последние 19 лет перед пенсией работал в ЛПУМГ. Сейчас Николай Владимирович на заслуженном отдыхе и целиком посвятил себя внукам. У него их два: Иван – 12 лет и Руслан – 8 лет.

- Как любой мужчина, я мечтал о сыне, — начал свой рассказ мой собеседник. – Но так получилось, что у меня две дочери. Воспитывал я их в строгости, но они всегда знали, что я их люблю, и чувствовали мою отцовскую защиту. Мою мечту о сыне осуществили дочки, и подарили мне внуков. С самого их рождения мы всегда вместе. Сначала я гулял с Ванечкой с коляской, потом он пошел в детский сад. Я каждый день забирал его из сада, и мы ехали с ним, по его просьбе, на железную дорогу смотреть поезда. Через три года появился второй внук, второе счастье – наш Русланчик. В нашем мужском полку прибыло. Счет сравнялся три мужчины: три женщины, — смеется Николай Владимирович.

Забот у дедушки прибавилось вдвое, он делал все то же, но с двумя внуками. Внуки взрослели, пошли в школу, стали ходить в кружки. Одного до обеда в школу, а второго на борьбу, после обеда наоборот: одного в школу, другого на футбол. Когда выпадает свободное время, он с внуками едет на рыбалку – это их общее увлечение. Вместе копают червей, ремонтируют удочки. Осенью выезжают за грибами, зимой делают кормушки для птиц, чистят возле дома снег.

- Они как будто все втроем посвящены в одну тайну, — говорит о муже и внуках Любовь Викторовна. – Сидим за обедом, они хитро улыбаются, подмигивают друг другу и смеются глазами. Я уже понимаю, что сейчас они встанут и пойдут куда-нибудь вместе. Может, рыбачить, купаться или ремонтировать велосипед.

- Мы часто задумываемся о том, как бы мы все успевали, если бы наш папа не помогал и не посвящал бы нашим детям столько времени, — вступают в разговор дочери Елена и Татьяна. – Надо куда-то везти – дедушка, заболели – дедушка. Бабушка у нас еще работает, поэтому не может уделять им столько внимания. Объединяют наших мальчишек с дедом не только увлечения. На своем примере в наших сыновьях он воспитывает такие качества как смелость, честность, доброта и уважение к женщинам.

Как и все дедушки, Николай Владимирович хочет, чтобы его внуки выросли хорошими людьми. То, что умеет сам, хочет научить этому и внуков. «Мы любим дедушку», — говорят внуки. На вопрос: «За что?», — пожимают плечами и говорят: «За все».

- Дед нас везде возит, — осмелившись, говорит Руслан. – Он нас многому учит, рассказывает, как нужно вести себя на людях. Дедушка научил ремонтировать нас велосипед, объяснив, зачем нужны всевозможные запчасти. А главное, что он наш надежный друг, к которому мы можем обратиться с любым вопросом.

- Сам я тоже много времени проводил с бабушкой и дедушкой по отцовской линии, — вспоминает Николай Владимирович. – Но тогда были другие времена, и в то время мы больше были предназначены сами себе. Взрослые работали, да и дома было хозяйство, поэтому большого участия в нашем воспитании они не принимали.

Рассказал Николай Владимирович мне случай, который ему запомнится надолго. Зимой, в тридцатиградусный мороз, ему нужно было ехать в Чувашию забирать из лагеря внуков. Он всю ночь переживал, утром встал рано, чтобы подготовить машину. Всю дорогу туда и обратно думал о том, чтобы только доехать до дома без происшествий. По дороге было много аварий, ехать было тяжело. Но, слава Богу, все обошлось, доехали благополучно. Не за себя волновался в тот момент заботливый дедушка, а за любимых внуков.

В конце нашей встречи дети разговорились, подошли к деду, обняли его и так искренне, по-детски, сказали:

- Дедушка, желаем тебе, чтобы ты однажды среди лещей, карпов и красноперок обязательно поймал бы свою золотую рыбку, но просить тебе было бы у нее нечего, потому что все в твоей жизни сложилось просто замечательно. Мы хотим, чтобы вы с бабушкой жили долго-долго и не болели.