Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

01.04.2023 11:44 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 01.04.2023 г.

Строительство в полном разгаре

Автор: Ольга Молькова

В 2021 году стартовало строительство платной трассы М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань.

Дорога обеспечит скоростное сообщение между Московской, Владимирской и Нижегородской областями, республиками Чувашия и Татарстан, а также станет частью международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай», создание которого предусматривает нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

Строительство новой магистрали протяженностью 810 км включает девять этапов, три из которых проходят на территории Нижегородской области, а 34 км шестого этапа на территории Пильнинского округа.

О том, какие сейчас ведутся работы, нам подробно рассказал заместитель руководителя проекта по производству ПК ЦКАД АО «ДСК «АВТОБАН» Сергей Юрьевич Затолокин.

- Сергей Юрьевич, что это будет за дорога?

- Согласно контракту, новая магистраль будет соответствовать технической категории IБ с расчетной скоростью движения летом 130 км/ч, в зимний период – 110 км/ч. Дорога представляет собой четыре полосы движения – по две в каждую сторону, с разделительными барьерами и с полным освещением на протяжении всей трассы. Протяженность трассы от Москвы до Сергача 455 км, а на территории Пильнинского округа ее расстояние составит 34 км. Недалеко от Сергача, на пересечении с автодорогой Работки-Порецкое и в селе Дубовка Шумерлинского района будет построена развязка для того, чтобы автомобилисты могли съехать и заехать на дорогу М-12. В среднем расстояние между развязками – 50-60 км. Шлагбаумы на въездах на трассу не предусмотрены – они не понадобятся, так как трасса будет оборудована «умной» системой взимания платы «Свободный поток».

С вводом новой дороги заметно сократится время в пути в города, расположенные на магистрали. К примеру, из Москвы до Сергача можно будет доехать за 4,5 часа. Сегодня такая перспектива кажется фантастической, но совсем скоро ей суждено сбыться.

- Когда планируется открыть движение по новой дороге?

- Запустить движение автотрассы по всем 811 км планируется до конца 2023 года. Движение уже запущено по нескольким участкам в Московской и Владимирской областях. В настоящее время запущен путепровод в районе села Языково, по нему проходит движение. В июле будут открыты путепроводы в селе Новоникольское и в районе села Петряксы. Они построены и готовы к пуску.

- Сколько будет стоить проезд по М-12?

- Размер оплаты будет определен непосредственно перед запуском движения по дороге.

- На территории нашего округа предполагалось строительство двух мостов: через реки Медянка и Сура. Как тут обстоят дела?

- Мостовики завершили один из основных этапов строительства переправы – надвижку пролетного строения моста через реку Сура в пролете 1-7. Длина надвижки составила 672 метра, а вес используемых металлоконструкций превысил 8441 тонну. Теперь необходимо опустить пролет на опоры – эти работы намерены выполнить к концу весны. Всего было девять циклов надвижки металлоконструкций. От первой до седьмой опоры пролеты собирались на стапеле и поочередно надвигались по накаточным устройствам и картам скольжения, расположенным на железобетонных промежуточных опорах. Монтаж металлоконструкций от седьмой до 11 опоры ведется сейчас. Здесь применяют метод полунавеса – часть пролета собирают на подмостях, после чего идет навесная сборка с опиранием на временные опоры. На данный момент этим способом уже смонтировано 130 метров пролетного строения (по плану нужно – 254,5 метра). Мост через Суру – один из трех внеклассных искусственных сооружений на федеральной трассе М-12. Он соединит берега Нижегородской области и Чувашии. Его протяженность – 930,5 метра. Пролет встанет на 11 опор, работы по сооружению которых практически завершены. Общий вес металлоконструкций моста составит более 10 тыс. тонн. На нем будет четыре полосы для движения транспорта – по две в каждую сторону.

На мосту через Малую Медянку завершен монтаж балок, идет монтаж монолитной части. В целом же при строительстве нижегородского отрезка М-12 будет возведено 19 мостов и путепроводов, все они в работе. Интересный мост через реку Пьяна в районе Новой Березовки. Здесь идет надвижка металлического пролетного строения.

- Какие работы ведутся на сегодняшний день?

- На объекте ведутся работы по устройству трансформаторных станций. Всего на Нижегородской территории будет смонтировано 25 штук. Монтаж начался в марте. Также ведутся работы по устройству земляного полотна и нижних слоев дорожной одежды. Где уложено асфальтобетонное покрытие, монтируются опоры освещения (всего их будет 2330 – 715 смонтировано), ведутся работы по устройству локальных очистных сооружений, на территории Пильнинского округа их десять, работы по устройству ливневых канализаций, фундаментов шумозащитных экранов, кабельных линий (общая протяженность 268 км – 68 км смонтировано) для подачи напряжения трансформаторным подстанциям и наружному освещению. Начаты работы по устройству автоматизированной системы управления дорожным движением.

- Сколько человек работает на строительстве?

- В настоящее время на всем этапе трудится 3695 человек и 914 единиц техники. К лету количество рабочих возрастет.

- И наболевший вопрос: что будет с нашими дорогами?

- В этом году запланированы работы по восстановлению дорог: Мамешево-Наваты-Шумерля (2 км),Пильна-Сеченово (6 км). Полное восстановление будет после пуска М-12.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

172