Трагедий могло и не быть
События последних трех недель всколыхнули жителей поселка Пильна. В этот период на ул. Ленина произошло сразу два ДТП с наездом на пешеходов и, к большому сожалению, оба они были со смертельным исходом. Разбираться кто прав, кто виноват, делать какието выводы это прерогатива следствия и суда, нас же сегодня волнуют другие вопросы – почему такое могло случиться, и что нужно сделать, чтобы такого больше не произошло? Задать их мы поспешили начальнику ОГИБДД МО МВД России «Пильнинский», майору полиции В.Н. Дорничеву.
Оба происшествия случились в темное время суток – одно 15 октября в 20.30, другое 5 ноября в 17.20. Сейчас осень и серая дорога сливается с серой обочиной, а если учесть, что еще и пешеходы одеты во все темное, да еще пасмурная погода и идет дождь, как в последнем случае, то рассмотреть людей на проезжей части бывает сложно. Поэтому в этот период времени и водителям, и пешеходам необходимо быть предельно внимательными. Даже если скорость в черте населенных пунктов разрешена порядка 60 км/ч, все же необходимо брать во внимание плохую видимость и снижать скоростной режим ниже допустимого. Да и пешеходам не стоит рисковать своей жизнью, не следует ходить по обочинам дорог или переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, а уж если это невозможно (далеко не везде у нас еще есть пешеходные переходы), то делать это очень осторожно, достоверно убедившись, что поблизости нет машин.
Плохая видимость зависит не только от погодных условий, большую роль здесь играет освещенность трасс, да и всех наших улиц в целом?
Вопрос освещения улиц и наличия пешеходных дорожек постоянно поднимается и обсуждается на различных уровнях, есть и определенные сдвиги. Например, сделан был тротуар по ул. Свобода, но некоторые работники ООО «Надежда» продолжают ходить на работу и с работы по обочине проезжей части, подвергая тем самым себя и других участников дорожного движения огромной опасности.
Появились дополнительные фонари освещения на многих улицах нашего поселка, но вот только пока не везде и не всегда это является панацеей: то лампы по мощности слабоваты, то опоры расположены далеко от дороги, то включают их поздно, а проулки в большинстве своем вообще не имеют никакого освещения. В общем, проблема остается, и решать ее необходимо.
Какието меры уже предпринимаются?
27 октября прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на которой было принято решение установить фонари на улицах Школьная, Колхозная и на переулке их соединяющем, улучшить освещение больших перекрестков и пешеходных переходов, а также рекомендовано поселковой администрации раньше включать уличное освещение. Руководство поселения пообещало это сделать.
Все эти предписания, так или иначе, касаются денежных средств, а с этим всегда бывают большие проблемы, поэтому надежды на то, что все они будут выполнены нет. Поэтому в ближайшее время о своей безопасности нам все же придется позаботиться самим. Чтобы вы могли в этом плане посоветовать?
Я уже говорил, что ни в коем случае нельзя ходить по обочинам проезжей части и особенно там, где есть пешеходные дорожки. Переходить дорогу по пешеходному переходу, а где их нет только при полной уверенности, что нет вблизи машин. Желательно одевать в этот период года и ранней весной светлую одежду и желательно с наличием светоотражающих элементов, которые издалека видны водителям, особенно это касается детей, и если у них на одежде нет таких элементов, то их необходимо или нашить, или наклеить. С 1 июля этого года были даже внесены изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают обязательное наличие светоотражающих элементов на одежде у тех, кто переходит дорогу или движется по обочине вне населенных пунктах, но, как показывает практика, актуально их ношение и в черте поселений.
Что касается водителей, то им не только необходимо безукоризненно соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, но и обязательно делать поправки на условия видимости и оживленное движение на улицах в час пик.
Страшно, когда под колесами автомашин гибнут люди, но не менее страшны такого рода дорожные происшествия и для водителей, которые их совершили. Давайте же будем все предельно внимательны, взаимно вежливы на дороге и не допустим, чтобы такого рода трагедии происходили на дорогах нашего поселка и района в целом. Сотрудники же ГИБДД со своей стороны усилили контроль над соблюдением правил дорожного движения не только водителей, но и пешеходов. За этот период уже было выявлено 600 нарушений ПДД, 7 из которых пешеходы.
Озабочены безопасностью на дорогах и районные власти. В рамках программы «Безопасный город» еще в мае, а повторно и в октябре этого года администрацией района были направлены письма в Министерство транспорта, чтобы включить в план освещения населенные пункты и улицы, расположенные на областных трассах. К таким у нас относятся д. Ясная Поляна, ул. Свободы и ул. Ленина от перекрестка у здания полиции и до выезда в сторону Курмыша в р.п. Пильна. Будем надеяться, что реализация этой программы коснется и нашего района.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.