Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

11.02.2014 13:08 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 11.02.2014 г.

Когда хорошие дороги станут нормой?

Объем ремонта и строительства автомобильных дорог в Нижегородской области вырос за три года в пять раз. Возрожденный областной дорожный фонд и принятая целевая программа «Совершенствование транспортной инфраструктуры» за два года позволили значительно увеличить объем средств, направляемых на ремонт и развитие сети автодорог в Нижегородской области. Возросла и ответственность компаний-подрядчиков, занятых уборкой и содержанием региональных магистралей в зимний период. Убедиться в этом лично недавно смогли руководители дорожной отрасли, принимавшие участие в выездном совещании под председательством губернатора, которое прошло на 31-м километре трассы «Нижний Новгород — Шахунья — Киров».

В 2013 году в дорожную отрасль региона было вложено свыше 10 миллиардов рублей, что позволило отремонтировать572 километраавтодорог (в пять раз больше, чем в 2011 году), а также 12 мостов и путепроводов. Пять населенных пунктов, куда раньше можно было добраться лишь по грунтовке, впервые в своей истории получили благоустроенные асфальтовые дороги.

- Всю Россию объездил и могу уверенно сказать, что в Нижегородской области дороги очень приличного качества, — подтвердил водитель-дальнобойщик из Беларуси Эдуард Ефимов. Поставил бы им твердую «четверку» с плюсом!

На «четверку» оценили и зимнее содержание нижегородских дорог компаниями-подрядчиками участники выездного совещания на кировской трассе.

- Конечно, бывают помарки и оплошности, но в целом подрядные организации дисциплинированы и добросовестно исполняют государственные контракты, — заявил директор ГКУ НО «Главное управление автодорог» Евгений Васильев, пообещав и дальше жестко контролировать их работу.

Впрочем, по признанию водителей, главной проблемой сегодня является не качество дорог, а пробки. Например, «легендарная» пробка на Борском мосту. Поэтому, как заявил губернатор Валерий Шанцев, новый мост через Волгу может быть сдан на год раньше срока. Строители форсируют темпы работ, а это значит, что жители северных районов и дачники смогут забыть о борской пробке не в 2017-м, а уже в 2016 году. Главное, чтобы с увеличением темпов строительства не страдало качество!

По словам губернатора, работами на Борской переправе дорожное строительство в регионе не ограничится: к 2015 году планируется сдать третью очередь южного автодорожного обхода Нижнего, который разгрузит улицы областного центра от потока фур, следующих по трассе М7. Также в районах области получит развитие программа реализации инициативных проектов, когда население само выбирает какие дороги строить и частично финансирует работы.

- Честно говоря, сначала я сомневался в успехе этой программы. Но потом, побывав в Ветлуге, в Шахунье, увидел, как люди сами выставляют посты на своих дорогах, не позволяя большегрузам их разрушать! Хотя вложили в их строительство всего 3% необходимых средств, а 87% дала область и 10% муниципалитеты, — заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

По словам руководителей дорожной отрасли, инфраструктура может развиваться еще более успешно, если каждый осознает свою ответственность за общее дело. И для начала, например, погасит недоимку по транспортному налогу. И хотя транспортный налог не покрывает и трети объемов финансирования, направляемого на ремонт и строительство дорог, если каждый будет исполнять закон, отвечать по налоговым обязательствам и беречь дороги, то хорошие дороги в нашей области станут нормой чуть раньше.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

76