Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

06.02.2016 13:18 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 06.02.2016 г.

Видеть. Слышать. Понимать.

Автор: Э. ТАРЛЫКОВА

На конференции, за трибуной Р.С. Абдрахманов

Говорить о самоубийстве открыто не принято, эта тема слишком страшная  и неловкая, но шепотом эту проблему не решишь, так как  она стала насущной, особенно среди подростков. 

К сожалению, весь ужас подросткового суицида не обошел стороной и наш район, если в 2014 году у нас не было ни одного подобного случая, то в прошлом году  покончили с жизнью сразу четыре мальчика, плюс одна попытка суицида.

Чтобы совместно разобраться в случившемся,  28 января в  администрации района была проведена районная конференция по теме  «Организация работы по профилактике кризисных состояний в подростковой и молодежной среде», на которую приглашены были  представители школ и дошкольных учреждений, а также главы сельских администраций.

Перед началом работы конференции психологи провели анонимный блиц-опрос и показали короткий фильм «Осторожно, суицид!», который тяжелым грузом лег на сердце, но помог настроиться на нужный лад, поэтому каждое слово  докладчиков находило свой отклик у сидящих в зале.

Заместитель главы администрации района С.В. Сальникова, обрисовывая круг обсуждаемых на конференции проблем, напомнила о том, что задачей номер один для специалистов должно стать повышение у подростков уровня антисуицидального барьера и его укрепление. Она справедливо отметила, что пришло время снять «табу» с этой темы, иначе проблема решена не будет, к тому же суицид может коснуться не только семьи, находящиеся в сложной жизненной ситуации, но и вполне спокойные и благополучные.

О мифах и реалиях суицида рассказала педагог-психолог информационно-диагностического кабинета УОМПС Л.Г. Ермолаева. Детский суицид на сегодняшний момент – это сложная и до конца необъяснимая проблема, но суть в том, что зачастую толкают подростков на роковой шаг проблемы, которые нам, взрослым, кажутся смешными и несерьезными, например, неразделенная любовь или конфликты со сверстниками. 

Л.Г. Ермолаева подчеркнула, что человек, задумавший недоброе, дает знаки окружающим о своей психологической боли,  большинство суицидальных личностей обдумывают свои планы, а спонтанные самоубийства больше характерны для подростков, но и они не сводят счеты с жизнью, не подав сигнала о помощи.

Такие люди находятся в депрессии, а наркотики и алкоголь только усугубляют ситуацию. Развенчала она и миф о том, что все суицидники – психически больные люди. В реальности эти люди просто не видят выхода из сложившейся ситуации. Кстати, предрасположенность к суициду не передается по наследству.

Суицидальный кризис – это временное состояние, и самое главное именно в это время помочь человеку выбраться из него, ведь люди, решившиеся на самоубийство, совсем не настроены на умирание, они колеблются, хотят избавиться от боли, но не знают как.

Рассказывая о возрастных особенностях суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте, врач-психиатр Пильнинской ЦРБ Р.С. Абдрахманов в первую очередь обратил внимания на присущий подросткам конф-ликт между тем «какой Я есть» и «Я – идеал». И здесь немалая «заслуга» взрослых, которые проецируют свои несбывшиеся мечты, желания и ожидания на своих детей, внушая им, что надо быть успешным, лидером, отличником, но при этом совсем не учат преодолевать трудности, не готовят к стрессовым ситуациям.

Говоря об одиночестве, он упомянул о том, что у подростков чувство одиночества равнозначно чувству ненужности, когда вокруг есть и друзья, и близкие, но ребенок не чувствует себя им нужным, важным.

К тому же дети в последние годы стали меньше читать классической литературы, где как раз показаны и стрессовые ситуации и их преодоление. Разучились мы сейчас и возлагать на детей обязанности, в результате чего сводится на нет и чувство ответственности.

К тому же подростки не понимают, какое горе они принесут своим близким, решившись на суицид.

Начальник отделения участковых уполномоченных полиции, майор полиции О.Н. Щеглов познакомил всех присутствующих с социально-средовыми факторами суицидального риска, методист по воспитательной работе ИДК УОМПС Т.Д. Юдина обозначила формы и методы профилактики суицидального поведения в образовательной среде.  О профилактике суицидального поведения рассказал директор Бортсурманской средней школы А.В. Кабаев, которому в прошлом году вместе со всем коллективом пришлось пережить суицид одного из учеников. После кропотливого анализа стало очевидно, что в школе необходим свой психолог,  ведь «трудных» детей надо выявлять на ранней стадии, и с ними надо постоянно работать именно специалисту, снимая эмоциональное напряжение и тревожность, помогать разбираться в себе. Нуждается в активизации и работа с семьей. Нельзя оставлять без внимания  жизнь ребят в «виртуальном»  пространстве, соцсетях, так как зачастую в своих статусах и комментариях они «проговариваются» о собственных намерениях  и о том, что их мучает, а эти сигналы надо научиться понимать, слышать и отвлекать их от компьютерных игр и интернета.

Опытом работы по профилактике суицида в этот день поделились заместитель директора по УВР Пильинского агропромышленного техникума Э.Ю. Червякова, заведующая отделом культуры Н.В. Любаева и специалист по социальной работе Центра социальной помощи семье и детям «Факел» Е.В. Левщанова.

Подводя итоги работы конференции, начальник управления образования, молодежной политики и спорта А.А. Клинцева, отметила, что в детских садах и школах нужны психологи. Сейчас трое студентов осваивают эту профессию и в управлении образования надеются, что они вернутся в наш район. А главная задача на сегодняшний день – это работа с детьми со стороны школы и родителей по заполнению духовной пустоты и нам, взрослым, надо учиться видеть, слышать, понимать подрастающее поколение. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

181