Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 59 от 22.07.2014 г.

Дороги надежды

Автор: Н. ВАСИЛЬЕВА.

Глава Нижегородской области Валерий Шанцев поставил задачу привести все автотрассы в порядок за ближайшие четыре года

Все дороги в Нижегородской области пройдут инвентаризацию, по результатам которой будет принят план по приведению их в образцовый порядок. За три­четыре года дорожная сеть нашего региона, которая входит в «пятерку» крупнейших в стране, включая 30 тысяч километров автотрасс, должна увеличиться количественно, и улучшиться качественно. Такую задачу поставил глава региона Валерий Шанцев. Ее выполнение гарантирует финансирование из областного Дорожного фонда, которое с 2011 года выросло в несколько раз. Только в 2013 году было отремонтировано дорог столько же, сколько починили с 2007­го по 2011 год включительно. Как результат, количество ДТП по причине плохого дорожного покрытия сократилось в нашей области в три раза, ­ сообщили в ГИБДД.

 

Недавно глава Нижегородской области Валерий Шанцев проинспектировал качество дорог в Кулебакском районе. Наиболее пристального внимания удостоились улица Олега Кошевого, улица Серова и объездная дорога, состояние которых оставляет желать лучшего. По признанию главы МСУ Леонида Смирнова наиболее проблемные участки не ремонтировались с момента строительства, то есть более двадцати лет.

Однако местные жители, по их словам, качеством дорог довольны.

­ Вспоминаю, какой кошмар был на дорогах в 90­е годы! Сегодня – не сравнить. И в Кулебаках, и на подъездах к городу за последние годы дороги отремонтировали, ездить приятно, ­ поделился водитель Сергей Кузин. 

­ Не только дороги ремонтируют. В целом, Кулебаки стали намного более благоустроенными – и улицы украшают цветами, и деревья высаживают, и здания ремонтируют, ­ добавила местная жительница Валерия Кракова.

А вот глава региона Валерий Шанцев оказался более критичен в оценках:

­ Раньше, когда нагрузка на дороги была значительно меньше, их строили даже без проектов, не соблюдая элементарной технологии. На некоторые дороги, построенные в советское время, мы даже документации не можем найти! А местные власти в план ремонта включают, в первую очередь, не самые плохие дороги ­ для того, чтобы потом в авральном режиме писать жалобы: «Валерий Павлинович, караул! У нас улица развалилась!» Я понимаю, это делается для того, чтобы получить единовременно большой объем средств из областного бюджета. В итоге в некоторых местах дорожное полотно приходит в настолько безобразное состояние, что даже ямочный ремонт уже не поможет. Нужно полностью менять покрытие, как, например, здесь, в Кулебаках, на улице Олега Кошевого. Такая ситуация недопустима. Я буду жестко требовать от глав муниципалитетов особое внимание уделять ремонту аварийных дорог, ведь это – вопрос безопасности жителей!

Кстати, в последнее время удалось в три раза снизить аварийность на магистралях по причине плохого состояния дорожного покрытия. По данным статистики, в 2005 году таких ДТП произошло в области около трех тысяч, в 2013­м – около 1 тысячи. После того, как в 2011 году был создан областной Дорожный фонд, регион получил возможность направлять на строительство и ремонт дорог гораздо больше средств. Так, в 2013 году на эти цели было выделено 9,5 миллиардов рублей. В результате, дорожникам удалось построить 13,4 километра новых дорог взамен грунтовок, отремонтировать 12 мостов и 600 километров автотрасс. Для сравнения, в соседней Кировской области за тот же период было отремонтировано 110 км дорог, в Липецкой – 150 км.

­ Правительство постоянно увеличивает объемы финансирования дорожной отрасли, ­ заявил и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. – К примеру, суммы ассигнований только на нанесение дорожной разметки в этом году выросли втрое, по сравнению с прошлым годом – с 35­ти до 100 миллионов рублей.

Однако руководитель региона Валерий Шанцев считает нынешние темпы развития дорожной отрасли недостаточными.

­ Если мы поставим перед собой задачу отремонтировать все дороги области, даже такими темпами это займет еще лет двадцать, так что темпы нужно наращивать! – заявил глава региона в Кулебаках. ­ Поэтому я дал поручение в ближайшее время провести инвентаризацию всех дорог и составить подробный план приведения их в надлежащее состояние.

По словам Валерия Шанцева, дороги области по своим эксплуатационным характеристикам и безопасности должны соответствовать самым высоким стандартам. Именно поэтому строители все активнее применяют на автотрассах современные материалы, в частности, щебеночно­мастичную смесь, доказавшую свои преимущества перед традиционным асфальтом. Срок ее службы в 1,5 раза дольше, сцепные свойства – в два раза выше. В ближайшие годы на трассах в области появятся комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, дисциплинирующие водителей.  Установка такого оборудования в Нижнем Новгороде уже позволила снизить аварийность на 40%. Жаль только, для некоторых лихачей техника не становится препятствием.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

142