Дороги надежды
Глава Нижегородской области Валерий Шанцев поставил задачу привести все автотрассы в порядок за ближайшие четыре года
Все дороги в Нижегородской области пройдут инвентаризацию, по результатам которой будет принят план по приведению их в образцовый порядок. За тричетыре года дорожная сеть нашего региона, которая входит в «пятерку» крупнейших в стране, включая 30 тысяч километров автотрасс, должна увеличиться количественно, и улучшиться качественно. Такую задачу поставил глава региона Валерий Шанцев. Ее выполнение гарантирует финансирование из областного Дорожного фонда, которое с 2011 года выросло в несколько раз. Только в 2013 году было отремонтировано дорог столько же, сколько починили с 2007го по 2011 год включительно. Как результат, количество ДТП по причине плохого дорожного покрытия сократилось в нашей области в три раза, сообщили в ГИБДД.
Недавно глава Нижегородской области Валерий Шанцев проинспектировал качество дорог в Кулебакском районе. Наиболее пристального внимания удостоились улица Олега Кошевого, улица Серова и объездная дорога, состояние которых оставляет желать лучшего. По признанию главы МСУ Леонида Смирнова наиболее проблемные участки не ремонтировались с момента строительства, то есть более двадцати лет.
Однако местные жители, по их словам, качеством дорог довольны.
Вспоминаю, какой кошмар был на дорогах в 90е годы! Сегодня – не сравнить. И в Кулебаках, и на подъездах к городу за последние годы дороги отремонтировали, ездить приятно, поделился водитель Сергей Кузин.
Не только дороги ремонтируют. В целом, Кулебаки стали намного более благоустроенными – и улицы украшают цветами, и деревья высаживают, и здания ремонтируют, добавила местная жительница Валерия Кракова.
А вот глава региона Валерий Шанцев оказался более критичен в оценках:
Раньше, когда нагрузка на дороги была значительно меньше, их строили даже без проектов, не соблюдая элементарной технологии. На некоторые дороги, построенные в советское время, мы даже документации не можем найти! А местные власти в план ремонта включают, в первую очередь, не самые плохие дороги для того, чтобы потом в авральном режиме писать жалобы: «Валерий Павлинович, караул! У нас улица развалилась!» Я понимаю, это делается для того, чтобы получить единовременно большой объем средств из областного бюджета. В итоге в некоторых местах дорожное полотно приходит в настолько безобразное состояние, что даже ямочный ремонт уже не поможет. Нужно полностью менять покрытие, как, например, здесь, в Кулебаках, на улице Олега Кошевого. Такая ситуация недопустима. Я буду жестко требовать от глав муниципалитетов особое внимание уделять ремонту аварийных дорог, ведь это – вопрос безопасности жителей!
Кстати, в последнее время удалось в три раза снизить аварийность на магистралях по причине плохого состояния дорожного покрытия. По данным статистики, в 2005 году таких ДТП произошло в области около трех тысяч, в 2013м – около 1 тысячи. После того, как в 2011 году был создан областной Дорожный фонд, регион получил возможность направлять на строительство и ремонт дорог гораздо больше средств. Так, в 2013 году на эти цели было выделено 9,5 миллиардов рублей. В результате, дорожникам удалось построить 13,4 километра новых дорог взамен грунтовок, отремонтировать 12 мостов и 600 километров автотрасс. Для сравнения, в соседней Кировской области за тот же период было отремонтировано 110 км дорог, в Липецкой – 150 км.
Правительство постоянно увеличивает объемы финансирования дорожной отрасли, заявил и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. – К примеру, суммы ассигнований только на нанесение дорожной разметки в этом году выросли втрое, по сравнению с прошлым годом – с 35ти до 100 миллионов рублей.
Однако руководитель региона Валерий Шанцев считает нынешние темпы развития дорожной отрасли недостаточными.
Если мы поставим перед собой задачу отремонтировать все дороги области, даже такими темпами это займет еще лет двадцать, так что темпы нужно наращивать! – заявил глава региона в Кулебаках. Поэтому я дал поручение в ближайшее время провести инвентаризацию всех дорог и составить подробный план приведения их в надлежащее состояние.
По словам Валерия Шанцева, дороги области по своим эксплуатационным характеристикам и безопасности должны соответствовать самым высоким стандартам. Именно поэтому строители все активнее применяют на автотрассах современные материалы, в частности, щебеночномастичную смесь, доказавшую свои преимущества перед традиционным асфальтом. Срок ее службы в 1,5 раза дольше, сцепные свойства – в два раза выше. В ближайшие годы на трассах в области появятся комплексы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, дисциплинирующие водителей. Установка такого оборудования в Нижнем Новгороде уже позволила снизить аварийность на 40%. Жаль только, для некоторых лихачей техника не становится препятствием.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.