Меню
16+

Пильнинская районная газета Нижегородской области «Сельская трибуна»

03.10.2015 13:43 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 64  от 03.10.2015 г.

Школьный психолог

Автор: Э. Тарлыкова.

Становление личности ребенка, его адаптация в школе, отношения со сверстниками и родителями, подводные камни переходного возраста, со всеми этими и многими другими вопросами работает педагог-психолог Пильнинской средней школы №2 Наталья Александровна Староверова.

Работать она начинала в Пильнинской средней школе №1 учителем математики и социальным педагогом, но по возвращении на работу из декретного отпуска ей предложили должность школьного психолога. Чтобы овладеть в полной мере новыми знаниями, необходимыми для работы, она отправилась получать второе высшее образование.
Как рассказывает Наталья Александровна, каждая школьная ступень характеризуется своими особенностями, ведь в школу в первый класс приходят совсем еще малыши, а выпускники – это уже почти что взрослые люди, поэтому для каждого класса подбираются свои методики. Если прийти в класс и сказать: «Так, достаем листочки и отвечаем на вопросы», то достоверной информации не получишь, поэтому Староверова часто пользуется проективными методиками, когда надо что-то нарисовать или представить картину, и здесь срабатывает наше бессознательное состояние, которое нельзя контролировать. Главной заповедью в ее работе является то, что она никогда перед классом не озвучивает конкретные результаты учеников, об этом она говорит с каждым ребенком отдельно, наедине. И еще Наталья Александровна никогда не говорит, что конкретно надо делать в той или иной ситуации, она лишь может подсказать и направить, но выбор всегда остается за самим ребенком.
Свою работу психолог строит в тесном взаимодействии с классными руководителями и родителями, многие из которых обращаются с личными просьбами, касающимися воспитания ребят. А она, в свою очередь, на всех собраниях и в личных беседах советует родителям проводить с детьми время за общением, совместными делами, ведь, как показывают тесты, ста процентам ребят не хватает именно эмоциональной теплоты дома.
Староверова рассказывает, что в наше время, когда у детей есть доступ практически к любой информации, их стало трудно чем-то заинтересовать, и для своих занятий она выбирает такие темы, которые затрагивают их за живое, так в начальной школе это игра, а для старшеклассников – вопросы межличностных отношений. В первую очередь на своих занятиях, поимо сплочения коллектива, она старается формировать у учеников любовь к жизни, часто показывает фильмы и статьи про параолимпийские игры, когда люди с ограниченными возможностями здоровья добиваются побед.
С 2010 года она была начальником лагеря труда и отдыха «РИФ».
Сама Наталья Александровна зани-мает активную жизненную позицию, дружит со спортом, а работа ей приносит огромное удовольствие. Ради дела она может и засидеться допоздна, и поговорить с ребятами о том, что их волнует.
Все же свое свободное время она посвящает дочери, и надеется, что поможет вырасти ей разносторонне развитым человеком.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

349