Гордость всей семьи
Николай Иванович Любаев из Кисленки – гордость и пример для всей своей большой семьи. Ветеран труда, он многие годы посвятил работе в родном колхозе, ныне СПК «Красная гора», за что был удостоен ордена Трудовой Славы третьей степени.
Эту награду на лацкане пиджака нам показывает его супруга Валентина Ивановна, с которой они живут вместе 45 лет.
Рядом с орденом нагрудные знаки «Ударник 10-ой пятилетки», «Ударник коммунистического труда», а грамоты и газетные вырезки о нем едва помещаются в папку для бумаг, и бережно хранятся, чтобы внуки и правнуки знали о своем дедушке какой он трудяга и молодец.
С самим Николаем Ивановичем нам встретиться не удалось, подвело здоровье – накануне вечером положили в больницу, но Валентина Ивановна согласилась рассказать о своем муже, и делала это с огромным трепетом и уважением, было хорошо заметно, что
годы, прожитые в радостях, заботах и печалях, их только сплотили и укрепили чувства друг к другу.
- Коля из людей старой закалки, кто всегда труд ставит во главу угла, — говорит она, показывая очередную газетную заметку, — он ведь из большой семьи, детей у Ивана Трофимовича и Елизаветы Яковлевны было девять, Коля младший из шести братьев.
Иван Трофимович фронтовик, в колхозе, который тогда назывался «Валдо ки» («Светлый путь») работал бригадиром и был примером для детей, приучал их с детства работать, помогать друг другу и родителям по хозяйству.
Коля, как и многие его сверстники, в колхозе еще подростком начинал работать, ухаживал за лошадьми, а уж после армии и учебы в Шумерле стал водителем.
После свадьбы были у нас мысли в Пильну перебраться, но родителей не хотелось оставлять, так мы в Кисленке и остались.
Первая его машина – молоковоз, а это значит, что он после дойки должен был без промедления везти молоко в Пильну на молокозавод, любая задержка, особенно летом, могла грозить тем, что продукт испортится, так как молоко тогда перевозилось во флягах.
А потом ему дали ЗИС-5, эту машину водители ласково прозвали «Захаром».
- Даже представить сложно, сколько он дорог проехал, — продолжаем мы беседу с Валентиной Ивановной, — и это не только наш район, ему часто выписывали путевки на дальние рейсы, так как знали, что он человек надежный, да и в технике хорошо разбирается. В те годы было распространено социалистическое соревнование, и муж всегда был в числе лучших, да Вы и сами по газетным заметкам видели. Была в те годы и еще одна традиция, тому, кто становился передовиком, на машину обязательно прикрепляли флажок, это было действительно почетно.
Последняя машина, за рулем которой работал Николай Иванович – ГАЗ-53, чтобы ее получить в 1985 году, он лично отправился в Саранск, потом ее переоборудовали под самосвал.
Когда из армии вернулся сын и пришел работать в колхоз, то отцовская машина досталась ему. Евгений и сейчас продолжает работать в СПК «Красная гора», только руль автомобиля сменил на должность заведующего фермой.
А орден Николай Иванович получил в 1986 году, по завершении жатвы поехал в Пильну на слет передовиков, откуда и вернулся с наградой, но, как человек очень скромный, никогда не кичился своими достижениями, просто не мог жить по-другому, ведь уважение к труду у него воспитано с раннего детства.
У Любаевых пятеро детей, но, к сожалению, одной дочери Марины уже не стало, семь внучек, два внука и недавно внучка Наташа порадовала бабушку и дедушку правнучкой.
Любаевы — это пример семьи, где не только родители работали в колхозе и живут на родной земле, но и дети с внуками не покинули пределы района, и часто собираются вместе в большом отчем доме.
А Николай Иванович, выйдя на заслуженный отдых, пересел в легковой автомобиль, так как жизнь без руля себе не представляет, и пусть больше нет уже дальних расстояний, звук работающего мотора и плавный ход машины ласкают его слух.
Мы же, в свою очередь, желаем ему здоровья и радости от общения с близкими.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.